«Сокровище» бронзового века было создано из внеземного металла

Как метеоритное железо влияло на развитие цивилизаций.

Испанские ученые обнаружили, что два железных артефакта из сокровищницы, датируемой поздним бронзовым веком — периодом до начала массовой плавки железа на Земле — содержат железо из метеоритов, возраст которых оценивается примерно в 1 миллион лет.

В статье, опубликованной в журнале "Trabajos de Prehistoria", подробно описывается химический состав предметов, которые, по-видимому, являются частью железного браслета или кольца и половиной полой железной сферы, украшенной тонкой золотой филигранью.

Эти два артефакта были извлечены из сокровищницы возрастом около 3000 лет, известной как Сокровище Вильены, которое испанский историк и археолог Хосе Мария Солер Гарсия обнаружил в 1963 году недалеко от Вильены, Испания.

Две железные детали всегда вызывали интерес у исследователей и вопросы относительно их хронологии, поскольку они были созданы в эпоху "до начала производства земного железа", как указывают авторы исследования.

Чтобы развеять эти вопросы, ученые провели анализ артефактов с помощью спектрометра, сначала в Испании, а затем в Германии. Результаты анализа указывали на то, что железо имеет внеземное происхождение.

Удивительно, но состав обоих артефактов настолько схож, что "оба объекта могли происходить из одного и того же метеорита", как рассказал старший автор исследования, работник Института истории Испании Игнасио Монтеро Руис.

Использование железа метеоритного происхождения в древнем мире и в доисторическую эпоху не является чем-то беспрецедентным.

Например, ученые обнаружили железный наконечник стрелы в Швейцарии и определили, что он был сделан 3000 лет назад из железа метеорита.

Также считается, что кинжал царя Тутанхамона, найденный археологами в его гробнице в начале 1920-х годов, мог быть изготовлен из метеоритного железа.

Тем не менее, последние открытия могут пролить свет на практики металлургии бронзового века.

"Технология обработки железа полностью отличается от медной металлургии и от благородных металлов (золото и серебро)", - рассказал Монтеро Руис. "Поэтому люди, начавшие работать с метеоритным железом, а затем с земным железом требовали инновации и разработку новых технологий".

Эти открытия не только дополняют историю древней металлургии, но и открывают новые горизонты для понимания влияния космических материалов на развитие человеческих технологий. Изучение происхождения внеземного материала, найденного в этих артефактах, представляет собой археологическую загадку, которая может дать ответы на многие вопросы о древних цивилизациях и их умении адаптироваться и использовать материалы из окружающего мира, даже если этот мир находится за пределами Земли.

Испанские ученые продолжают исследовать эти уникальные артефакты, стремясь не только определить их точное происхождение, но и понять, как древние люди смогли обработать и использовать такой необычный материал. Эти открытия могут также способствовать пересмотру некоторых аспектов истории металлургии и археологии в целом, подчеркивая важность междисциплинарного подхода в исследованиях прошлого.

Как подчеркивает Игнасио Монтеро Руиз, "находки подтверждают, что даже в древности человечество стремилось к инновациям и использовало каждую возможность для развития своих технологий, даже если это означало обращение к материалам, пришедшим к нам с небес". Это открытие не только бросает вызов традиционным представлениям о древней металлургии, но и вдохновляет на новые исследования, которые могут раскрыть еще больше тайн о нашем древнем прошлом и взаимодействии с космосом.

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!