Сколько мы должны платить, чтобы листать мемы?
Команда разработчиков Chromium – открытого проекта, лежащего в основе Google Chrome и других браузеров, приступила к работе над инновационной функцией, которая позволит пользователям интернета платить за просматриваемый контент без какого-либо взаимодействия.
Технология веб-монетизации ( Web Monetization ) – разрабатываемая спецификация, которая даст возможность сайтам автоматически получать платежи от посетителей через веб-браузер и назначенную платёжную систему, минуя рекламодателей.
Технология Web Monetization предоставляет создателям контента и владельцам сайтов возможность получать микроплатежи от пользователей, взаимодействующих с их контентом, без необходимости полагаться исключительно на доходы от рекламы или подписок. Отличительной особенностью является возможность осуществления мелких платежей без прямого участия пользователя.
Микроплатежи, несмотря на их развитие и внедрение в различных формах с момента зарождения интернета, долгое время вызывали скепсис среди экспертов. Но с учётом недавних достижений в области криптовалют, децентрализованных финансов, блокчейнов, цифровых кошельков и популярных платёжных систем, например, PayPal и Stripe, многие попытки доказали обратное, несмотря на сложности с обработкой микротранзакций.
Web Monetization будет работать через Open Payments API – открытый стандарт для облегчения микротранзакций в сети, реализуемый через кошелёк и позволяющий осуществлять переводы между двумя кошельками. Пользователям предложат цифровой кошелёк, а издателям – внедрить в свой сайт специальный тег (<link rel="monetization" href=" https://wallet.example/alice" ; />). Посетители сайта, связавшие свой цифровой кошелёк с браузером, смогут автоматически перечислять средства издателям.
Компании Apple и Google уже выразили поддержку Web Monetization, в то время как Mozilla проявила более ограниченный интерес. Реализация спецификации в Chromium обеспечит достаточное распространение технологии для экспериментов, хотя дата завершения тестирования пока не установлена.
Микроплатежи продолжают оставаться технологией будущего, однако это будущее может оказаться ближе, чем кажется. Исследовательская компания Forrester прогнозирует, что в 2024 году микроплатежи выйдут из ниши и станут альтернативой подпискам. Несмотря на препятствия, такие как безопасность, масштабируемость, надёжность и стоимость транзакций, а также умственная нагрузка при оценке справедливости копеечной цены, индустрия делает значительные шаги к реализации такой перспективной идеи.
Сбалансированная диета для серого вещества