Готовится ли SpaceX к конкуренции с Европой?
Новейшая ракета Европейского космического агентства (European Space Agency, ESA) Ariane 6 успешно прошла испытание перед запуском, что является значительным достижением для производителя ракеты Arianespace и агентства ESA.
23 ноября на космодроме во Французской Гвиане ракета Ariane 6 провела полномасштабную репетицию запуска. Во время тестирования двигатель основной ступени работал в течение 7-ми минут, имитировав реальный запуск в космос. Во время репетиции ускорители не были активированы, поэтому ракета осталась на стартовой площадке. Испытание позволило специалистам полностью проследить все этапы полета ракеты, «не отрываясь от Земли».
Ракета Ariane 6 на космодроме
В ESA заявили, что успешное проведение испытания возвращает Европу на путь к возобновлению автономного доступа в космос. Однако окончательный успех еще предстоит подтвердить дополнительным испытанием верхней ступени ракеты, запланированным на декабрь 2023 года.
В отличие от предыдущей версии ракеты, Ariane 5, способной доставлять до 20 тонн на низкую околоземную орбиту (НОО), ракета Ariane 6 способна перевозить до 21, 6 тонн на НОО, 12 тонн на геостационарную орбиту (ГСО), 8, 5 тонн на геопереходную орбиту (ГПО) или 7, 6 тонн для миссий по выходу за пределы земной орбиты.
Разработка Ariane 6 была инициирована в ответ на конкуренцию со стороны компании SpaceX Илона Маска с целью снижения затрат и повышения конкурентоспособности. Для этих целей в ракете использован модифицированный двигатель Vulcain 2.1 – усовершенствованная версия двигателя Vulcain 2 с Ariane 5. Новый двигатель отличается упрощенным и более дешевым дизайном, а также новыми технологиями в сопле и системе зажигания.
Однако, несмотря на успехи, проект переживал задержки и перерасход бюджета, перенеся первоначально запланированный срок первого полета в 2020 году. Теперь ожидается, что Ariane 5 впервые полетит в 2024 году, что будет значимым событием для Arianespace и стран-членов ESA, подчеркивающим важность наличия собственных космических возможностей для Европы.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим