Рекламный коллапс в X: Маск вызывает гнев и потерю доверия

Рекламный коллапс в X: Маск вызывает гнев и потерю доверия

Отток ведущих брендов после антисемитского поста бьет по репутации платформы.

image

Владелец компании X, Илон Маск, вызвал широкий резонанс после того, как распространил антисемитский пост на платформе. Это привело к тому, что крупные компании, включая Apple, Disney и IBM, приостановили рекламу на сайте. Маск в ответ угрожает судебными исками.

Скандал начался после того, как Маск ответил на сообщение, распространяющее теорию заговора о том, что еврейские общины якобы подстрекают ненависть против белых людей, назвав это "настоящей правдой". Позже он пояснил, что его комментарий касался только организаций вроде Лиги борьбы с клеветой (ADL), но Белый дом уже осудил поддержку Маском этого поста "наиболее решительным образом".


Организация Media Matters for America сообщила, что ряд высокопрофильных компаний разместили рекламу рядом с постами, содержащими похвалу нацистов, отрицание Холокоста и цитаты Гитлера. После этого еще больше рекламодателей присоединились к бойкоту.

Накануне Европейская комиссия объявила о прекращении рекламы на X из-за распространения дезинформации на платформе, особенно в отношении войны Израиля и ХАМАСа, сообщает Politico.

Маск, как обычно, отреагировал отрицаниями и угрозами. Он заявил, что "фейковые адвокатские группы, стремящиеся подавить свободу слова, должны помнить, что карма – это реальность". Также он согласился с постом о том, что "рекламодатели контролируют нарратив в стране так же, как и СМИ".

Маск угрожал подать в суд на Media Matters for America, а организация в ответ заявила, что миллиардер является "хулиганом, угрожающим беспочвенными исками с целью заставить замолчать отчеты, которые он даже подтвердил как точные".


Тем не менее, Маск также заявил, что отчет организации "искажает реальный опыт пользователей X" с целью "подорвать свободу слова и ввести в заблуждение рекламодателей".

Несмотря на это, рекламный бизнес X находится в свободном падении с момента покупки социальной сети Маском. Особенно болезненным может оказаться решение Apple приостановить рекламу, поскольку компания является одним из крупнейших рекламодателей на платформе.

Маск также объявил о новых мерах по борьбе с призывами к экстремальному насилию в отношении Израиля. Он сказал, что любой, кто использует фразы вроде "от реки до моря" – которую ADL считает закодированным призывом к уничтожению Израиля, несмотря на то, что ее также использует крайне правое крыло в Израиле – будет заблокирован на X. ADL выразила редкую похвалу этому решению.

Тени в интернете всегда следят за вами

Станьте невидимкой – подключайтесь к нашему каналу.