Google ослабляет ограничения для блокировщиков рекламы в обновленном стандарте Manifest V3

Google ослабляет ограничения для блокировщиков рекламы в обновленном стандарте Manifest V3

Google планирует прекратить выпуск Manifest V2 в следующем году.

image

Google планирует сделать расширения в своём браузере Chrome более безопасными, приняв новую политику Manifest V3, которая фокусируется на конфиденциальности. Изначально разработчики блокировщиков рекламы раскритиковали изменения, но в ответ на критику команда Chrome внесла ряд нововведений и готовится к отключению старых расширений Manifest V2 в 2024 году.

С июня 2024 года (начиная с Chrome 127+) Google автоматически начнёт отключать расширения Manifest V2 в версиях Chrome Dev, Canary и Beta. Также станет невозможной установка таких расширений из Chrome Web Store. Разработчикам рекомендуется обновить и мигрировать свои продукты до этого срока.

Процесс отключения будет постепенным, с учётом отзывов пользователей и сбора данных, чтобы «убедиться, что пользователи Chrome понимают изменения и знают, какие действия они могут предпринять для поиска альтернативных, актуальных расширений».

Ожидается, что на наблюдение и стабилизацию изменений в бета-версиях уйдёт как минимум месяц, после чего распространение будет расширено на стабильные версии Chrome. Точные сроки могут варьироваться в зависимости от собранных данных, и в этот период Google будет информировать о своих успехах.

Первоначально изменения планировались на 2023 год, но Google потратил это время на сокращение разрыва в функциональности между Manifest V2 и V3, вводя новые функции, с которыми можно ознакомиться на этой странице.

Особое внимание было уделено блокировщикам рекламы. Некоторые эксперты высказывали недовольства новыми изменениями, связанные с технической составляющей расширений, в том числе ограничениями фильтрации контента. Google отмечает, что разработчики расширений предоставили убедительные доказательства, которые побудили компанию смягчить ограничения.

Представитель блокировщика рекламы AdGuard прокомментировал переход на Manifest V3: «В Manifest V3 мы наблюдали огромные усилия, которые команды браузеров (в частности, Chrome, но также и других браузеров) прикладывают к работе над единой платформой, и я вижу, как команды прислушиваются к отзывам разработчиков расширений. Как всегда, переход на новую платформу — это большая задача, но мы очень надеемся, что новая унифицированная платформа принесет существенные преимущества всей экосистеме расширений браузера, и что такие блокировщики рекламы, как мы, смогут и дальше справляться с этой задачей и дальше улучшаться.

Несмотря на потерю небольшой части своего функционала, блокировщики рекламы по-прежнему смогут предлагать почти такое же качество фильтрации, которое они продемонстрировали в Manifest V2. Возьмем, к примеру, расширение AdGuard для блокировки рекламы Manifest V2. Когда оно перейдет на Manifest V3, мы уверены, что Adguard будет работать так же хорошо с точки зрения блокировки контента. Будут некоторые незначительные недостающие детали, но я почти уверен, что большинство людей не почувствуют разницы».

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!