Ученые воссоздали химическую реакцию, которая могла привести к зарождению жизни на Земле

Путешествие в прошлое. Химия становится ключом к разгадке жизни.

Как началась жизнь на Земле? Согласно одной из теорий, до появления жизни на основе ДНК существовала молекула РНК (рибонуклеиновая кислота), способная к самовоспроизведению и катализированию химических реакций. Вопрос о том, как на ранней Земле образовались рибонуклеотиды – строительные блоки РНК, до сих пор оставался открытым.

Химики пытаются воссоздать цепочку реакций , необходимых для формирования РНК на заре жизни. Одним из перспективных направлений исследований является изучение "автокаталитических" реакций, которые способны поддерживать себя в широком диапазоне условий.

В последних работах ученых удалось интегрировать автокаталитическую реакцию в известный химический процесс производства рибонуклеотидов, основанный на формозной реакции, открытой в 1861 году. Эта реакция начинается с молекулы простого соединения гликоляльдегида и заканчивается образованием двух таких молекул, с участием формальдегида. Однако, когда формальдегид исчерпывается, реакция прекращается.

Исследователи добавили к формозной реакции еще одну простую молекулу – цианамид, что позволило направить часть продуктов реакции на создание рибонуклеотидов. Хотя реакция и не дает большого количества рибонуклеотидов, получаемые молекулы оказались более стабильными и менее подверженными разложению.

Это открытие также имеет практическое применение в промышленности. Добавление цианамида к формозной реакции приводит к образованию соединения 2-аминооксазол, используемого в химических исследованиях и производстве многих лекарств. Улучшение этой процедуры может сделать химические реакции более дешевыми и эффективными, а лекарственные препараты – более доступными.

Таким образом, последние достижения в области химии могут не только пролить свет на процессы, приведшие к зарождению жизни на Земле, но и способствовать развитию фармацевтической промышленности.

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал