Начало новой эры с миссией HASTE и скоростью 7 Махов.
В области космических исследований на первый план выходят суборбитальные ракеты, переворачивая представления о возможном. Компания Rocket Lab USA, Inc., мировой лидер в области запуска ракет и космических систем, снова берёт курс на звёзды, но на этот раз – с беспрецедентной скоростью.
На этой неделе компания объявила о новом контракте с Отделом инноваций в обороне (DIU) Министерства обороны США на миссию Hypersonic Accelerator Suborbital Test Electron (HASTE). Миссия будет использовать гиперзвуковой аппарат, способный развивать скорость до 7 Махов.
Миссия HASTE от Rocket Lab предусматривает запуск инновационного гиперзвукового аппарата DART AE, разработанного компанией Hypersonix. Этот передовой аппарат, оснащенный прямоточным воздушно-реактивным двигателем, стал седьмым суборбитальным проектом Rocket Lab в текущем году. Отличительной чертой DART AE, изготовленного с использованием 3D-печати, является его способность выполнения полетов по нетрадиционным, небаллистическим траекториям на скорости до 8 350 км/ч.
Миссия HyCat продемонстрирует уникальную способность HASTE к развертыванию груза в атмосфере Земли.
Rocket Lab, основанная в 2006 году и базирующаяся в Лонг-Бич, Калифорния, уже зарекомендовала себя как компания, работающая во всех направлениях космической индустрии. Компания разработала ракету малого класса Electron, спутниковую платформу Photon и в настоящее время занимается разработкой большой ракеты Neutron.
Electron – самая часто запускаемая коммерческая ракета малого класса в мире, и её использование в HASTE предлагает новые возможности для коммерческих испытаний.
С момента первого орбитального запуска в 2018 году ракета Electron доставила на орбиту 171 спутник для государственных и частных организаций в области исследований и связи, а также обороны.
Платформа космического аппарата Photon компании была выбрана NASA для миссий на Луну и Марс, а также будет использоваться в первой частной коммерческой миссии на Венеру.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя