Самолёт будущего от австралийских инноваторов с вертикальным взлетом использует водородное топливо, что позволяет увеличить дальность полёта до 1000 км.
Австралийская стартап-компания из Сиднея, AMSL Aero, получила финансирование в размере 5,43 миллиона австралийских долларов от Агентства возобновляемой энергии Австралии (ARENA) для разработки первого в мире водородного электрического самолёта с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL). Этот проект может кардинально изменить региональные воздушные перевозки в Австралии.
Компания, основанная в 2017 году супружеской парой Эндрю Муром и Сиобхан Линдон, уже создала батарейную версию самолёта под названием Vertiia, способную преодолевать до 250 км со скоростью 300 км/ч. Теперь же разработчики интегрируют технологию водородных топливных элементов, что позволит увеличить дальность полёта до 1000 км.
Vertiia оборудован восемью вращающимися крыльями и восемью роторами, что позволяет ему взлетать и садиться как вертолёт, делая его пригодным для различных целей: от служб экстренного реагирования и скорой помощи до перевозки грузов и пассажиров. Самолёт может вместить до пяти человек и осуществлять полёты по требованию между региональными пунктами. Коммерческий запуск планируется к 2026 году.
Проект стоимостью 10,86 миллиона долларов, поддерживаемый ARENA и другими ведущими инвесторами, включает разработку и сертификацию водородного eVTOL, а также испытательный полёт прототипа. В случае успеха Vertiia станет одним из самых экономически выгодных и экологически чистых видов воздушного транспорта на расстояния до 1000 км.
Даррен Миллер, генеральный директор ARENA, отметил, что AMSL Aero является лидером в разработке возобновляемых энергетических решений для авиационной отрасли, которая отвечает примерно за 2,5% мировых выбросов парниковых газов, почти пятая часть из которых приходится на короткие перелёты менее 1000 км.
Эндрю Мур, сооснователь и генеральный директор AMSL Aero, выразил благодарность ARENA за поддержку, которая поможет компании приблизить eVTOL к рынку и клиентам, а также сыграет ключевую роль в декарбонизации авиатранспорта в Австралии и за её пределами.
Проект получил дополнительную поддержку от австралийского правительства через программу Emerging Aviation Technology Partnerships, направленную на стимулирование инноваций и сотрудничества в авиационной отрасли.
Vertiia стал первым проектом ARENA в области водородной авиации, но не единственным в секторе водородного транспорта. Ранее ARENA финансировала такие проекты, как станция New Energy Services Station, разработанная Viva Energy в Джилонге, и внедрение водородных грузовиков Ark Energy на цинковом руднике в Квинсленде.
ARENA также запустила Инициативу финансирования устойчивого авиационного топлива (SAF), предлагающую финансирование проектов, способствующих разработке устойчивого авиационного топлива из возобновляемого сырья. Инициатива SAF открыта для заявок до 2024 года.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим