Сервис получил штраф за нарушение безопасности личных данных пользователей.
Службу доставки «Яндекс.Еда» оштрафовали в Москве на 60 тысяч рублей за утечку данных клиентов, как сообщает пресс-служба московского Замоскворецкого суда.
По данным компании, причиной инцидента стали неправомерные действия одного из сотрудников, вследствие чего стали доступны телефоны клиентов и данные о их заказах. Однако Яндекс уверяет, что конфиденциальные данные – банковская информация и учётные данные – не были затронуты.
Позже в сети появилась база данных с личной информацией пользователей, включая имена, адреса и суммы заказов за последние полгода. В Яндексе опровергли информацию о новой утечке, указав, что это касается уже известного инцидента.
Вебсайт, где была размещена утекшая информация о клиентах Яндекс.Еды, внесен в список нарушителей правил защиты персональных данных и доступ к нему заблокирован согласно судебному постановлению.
Компания Яндекс.Еда была привлечена к ответственности за нарушение российского законодательства в сфере персональных данных (часть 1 статьи 13.11 КоАП России), что влечет за собой штраф от 60 до 100 тысяч рублей. Кроме того, группа пользователей сервиса подала в суд на Яндекс.Еду из-за этой утечки.
5778 К? Пф! У нас градус знаний зашкаливает!