Как хорек стал помощником физиков и что общего у стиральной машины с нобелевской премией

Узнайте, как безумные идеи великих умов привели к открытию бозона Хиггса.

В новой книге "Grace in All Simplicity: Beauty, Truth, and Wonders on the Path to the Higgs Boson and New Laws of Nature" физики-теоретики Роберт Кан и Крис Куигг представляют увлекательное путешествие по истории открытия законов физики и частиц, включая бозон Хиггса. Авторы, являющиеся признанными экспертами в области физики элементарных частиц, делятся личными воспоминаниями и историями о научных гигантах, таких как Пол Дирак, и о том, как теоретические физики, вроде Мюррея Гелл-Манна, раскладывали частицы по паттернам, предполагая существование кварков.

Книга рассказывает о рискованных экспериментах, начиная с XVIII века, когда французский химик Шарль Франсуа Дю Фэй испытывал на себе электрические разряды, и до попыток немецких физиков использовать грозы для расщепления атома, что привело к трагической гибели одного из ученых. Описываются и более современные исследования, такие как использование частиц космических лучей и развитие квантовой теории.

Авторы также делают акцент на том, как наука развивается на человеческом уровне, рассказывая о личных воспоминаниях ученых, их характерах и необычных методах работы, например, о том, как Ричард Тейлор использовал часть стиральной машины для эксперимента. В книге упоминаются и менее известные ученые, и даже животные, такие как хорек Фелиция, помогавший очищать туннели ускорителя частиц.

Кан и Куигг подчеркивают, что физика элементарных частиц стала не только более сложной в техническом плане, но и более коллаборативной, что отражает изменения в самой науке — от масштабов изучаемых объектов до масштабов сотрудничества и виртуальных практик работы.

Книга не претендует на звание исчерпывающей истории, это скорее персональный взгляд авторов, отражающий их опыт и взгляды, сформированные в американских исследовательских институтах. Но именно личный опыт и взгляды придают рассказу особую ценность и глубину.

Авторы с восторгом и энтузиазмом делятся своими знаниями, используя яркие аналогии и поэтические образы, сравнивая, например, атомные спектры с музыкой Стравинского. Их рассказ о науке и научной жизни наполнен вдохновением и призывает читателя разделить с ними благодарность за элегантность и экономичность физики элементарных частиц, за научную неопределенность и открытость, за ученых и науку, которую они исследуют. "Grace in All Simplicity" — это вдохновляющая история о науке и жизни ученых.

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену