В поисках вечной молодости: Старение можно победить, блокируя "прыгающие гены"

Ученые стали на шаг ближе к разгадке бессмертия.

В ходе исследований на круглых червях ученые обнаружили прямую причину старения и возможный способ его замедления. Геном организмов содержит множество подвижных генетических элементов, известных как транспозоны или "прыгающие гены", которые могут активироваться, копироваться и перемещаться внутри ДНК, вызывая различные нарушения. Почти половина (47 процентов) нашего ДНК состоит из таких транспозонов.

Эти элементы обычно "заморожены" в хромосомах в плотно упакованной и недоступной области, называемой гетерохроматином, что позволяет клеткам функционировать без хаоса и повреждений. Однако недавние исследования показали, что с возрастом активность транспозонов увеличивается.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, ученые из Венгрии смогли подавить активность нескольких семейств транспозонов у нематоды Caenorhabditis elegans, что привело к значительному увеличению продолжительности жизни. Блокировка транспозонов привела к увеличению продолжительности жизни червей на один-четыре дня, что составляет прибавку в пять-пятнадцать процентов к средней продолжительности их жизни, равной 21 дню.

Тибор Веллаи, ведущий автор исследования и исследователь в области старения из Университета Этвёша Лоранда в Венгрии, заявил: "Это было значительное вмешательство. Статья показывает, что старение регулируется генетическими факторами, а не просто случайностью".

В то время как исследования продолжаются, ученые также изучают живые организмы, которые кажутся бессмертными, такие как медуза Turritopsis dohrnii, способная обращать свой жизненный цикл вспять при повреждении, и гидра, обладающая стволовыми клетками с потенциалом бесконечного самообновления.

Эти открытия могут открыть новые горизонты в понимании процессов старения и разработке методов борьбы со старением, что потенциально может привести к значительному увеличению продолжительности и качества жизни человека.

Не ждите, пока хакеры вас взломают - подпишитесь на наш канал и станьте неприступной крепостью!