Raytheon разрабатывает революционный вращающийся детонационный двигатель для DARPA

Raytheon разрабатывает революционный вращающийся детонационный двигатель для DARPA

Gambit: двигатель, который переопределит военную авиацию.

image

DARPA заключило контракт с компанией Raytheon на разработку практичной версии революционного воздухозаборного вращающегося детонационного двигателя под названием Gambit. Особенность этого двигателя заключается в отсутствии движущихся частей, что может привести к созданию более легких ракет с большим дальним действием и снижению их стоимости.

Газовые турбины, несмотря на свою эффективность, имеют ряд недостатков. Они сложны в производстве, тяжелы, требуют дорогостоящего обслуживания и специальных материалов для работы при высоких температурах. Эти недостатки особенно актуальны для одноразового оружия, такого как крылатые ракеты.

В качестве альтернативы предлагается двигатель Rotating Detonation Engine (RDE). В RDE горючая смесь топлива и воздуха подается в зазор между двумя коаксиальными цилиндрами. При зажигании смеси происходит горение в форме сверхзвуковой волны, которая движется внутри зазора, создавая тягу. Такие двигатели просты в дизайне, недороги в производстве и легки.

Основная задача заключается в том, чтобы перевести RDE из стадии испытаний на стендах в рабочий прототип. По условиям контракта с DARPA, Raytheon будет разрабатывать двигатель Gambit до тех пор, пока не будет получен дизайн, который можно будет адаптировать для будущих военных систем оружия.

На данный момент проект находится на стадии 1, которая включает в себя предварительное проектирование двигателя и его основных компонентов. На второй стадии планируется изготовление и тестирование самого двигателя.

Колин Уэлан, президент по передовым технологиям в Raytheon, заявил: "Это революционная система двигателя. Мы используем существующие цифровые инструменты дизайна и опыт всего бизнеса RTX для быстрого создания прототипа этого оружия нового поколения и совершенствования технологии."

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться