EFF: Google превращает Chrome в инструмент массовой слежки

EFF: Google превращает Chrome в инструмент массовой слежки

EFF не в восторге, и вот почему...

image

Фонд электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation, EFF) настоятельно рекомендует пользователям отключить несколько настроек Privacy Sandbox в браузере Google Chrome для того чтобы скрыть свои онлайн-привычки или рассмотреть возможность перехода на Mozilla Firefox или Apple Safari.

Privacy Sandbox в Chrome не является ни частным, ни изолированным пространством. Это набор технологий для рекламы, аналитики, борьбы со спамом и отслеживания. Одна из целей - замена сторонних куки. Однако индустрия онлайн-рекламы не полностью уверена в заменяющей технологии от Google.

Google утверждает, что у Privacy Sandbox пять основных целей: борьба со спамом и мошенничеством в сети, показ релевантной рекламы и контента, измерение эффективности рекламы, усиление приватности между сайтами и ограничение скрытого отслеживания. Однако наибольшие опасения у EFF вызывает предложение по темам (Topics), API для показа рекламы на основе интересов, выведенных из истории просмотров пользователей Chrome.

Темы были представлены в ответ на критику предложенного Google метода Federated Learning of Cohorts (FLoC). "Темы все еще отслеживают ваше использование интернета для поведенческой рекламы Google", - говорится в заявлении EFF.

На данный момент "Темы" доступны в браузере Google Chrome. Microsoft рассматривает внедрение некоторых технологий Privacy Sandbox в своем браузере Edge, который использует движок Chromium от Chrome. В то время как Mozilla и Apple отвергли "Темы" в Firefox и Safari соответственно из-за опасений по поводу приватности.

EFF утверждает, что Google вообще не должен использовать термин "приватность". "Google называет свою технологию 'приватностью', что вводит в заблуждение пользователь", - сказал представитель EFF. Он также объяснил, как пользователи могут отказаться от "Тем", ретаргетинга рекламы и предоставления рекламодателям места в вашем браузере для данных о рекламной эффективности.

Для тех, кто не отказывается от Chrome, есть способ отказаться от тем, ретаргетинга рекламы и предоставить рекламодателям место для хранения данных об эффективности рекламы в вашем браузере. Для этого необходимо перейти с помощью трехточечного значка Chrome на страницу настроек конфиденциальности рекламы: (⋮) >Настройки> Конфиденциальность и безопасность>Конфиденциальность в рекламе. Или скопируйте этот URL-адрес chrome://settings/adPrivacy в адресную строку и нажмите Enter.

EFF также разработал Privacy Badger. Privacy Badger — это браузерное расширение, которое автоматически блокирует скрытые сторонние трекеры, которые собирают информацию о вашей активности в интернете без вашего разрешения. В отличие от традиционных блокировщиков рекламы, Privacy Badger не полагается на списки блокировки. Вместо этого он автоматически анализирует сайты, которые вы посещаете, чтобы определить, следят ли за вами трекеры, и блокирует их.

Google возражает против заявлений EFF, утверждая, что фонд распространяет страх и неопределенность. "Мы считаем, что безопасное использование данных может улучшить пользовательский опыт", - сказал представитель Google.

Квантовый кот Шрёдингера ищет хозяина!

Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале

Откройте коробку любопытства — подпишитесь