Солнце, воздух и... кругосветка без топлива? Да, это возможно!
Безвредные для окружающей среды дальние авиаперелёты становятся реальностью, если, конечно, вы не спешите. Дирижабль " Solar Airship One " планирует преодолеть путь вокруг экватора, длиной около 40 000 км, за 20 дней без выбросов вредных веществ.
Длиной в 151 метр, верхняя поверхность дирижабля будет покрыта солнечными панелями общей площадью около 4 800 квадратных метров. Днём солнечные панели будут обеспечивать работу электрических систем дирижабля, а также накапливать энергию для ночного времени, превращая воду в водород. Ночью водород будет использоваться в топливных элементах для поддержания движения.
Команду дирижабля составят три человека: бывший французский астронавт и пилот ВВС Мишель Тоньини, выживший после авиакатастрофы и пилот-акробат Дорин Бурнетон, а также авантюрист Бертран Пикар, который в 1999 году впервые осуществил кругосветное путешествие на воздушном шаре и был пилотом Solar Impulse 2 в первом кругосветном полёте на солнечных батареях в 2015-16 годах.
Хотя средняя скорость дирижабля составит всего около 83 км/ч, у него есть ряд преимуществ. Например, он может взлетать и приземляться практически в любой точке без необходимости взлетно-посадочной полосы.
Некоторые проекты, такие как AirYacht и Airlander , рассматривают возможность использования дирижаблей в качестве роскошного транспортного средства, в то время как другие видят в них будущее экологически чистых грузоперевозок.
Однако стоит отметить, что несмотря на использование возобновляемой энергии, один ключевой компонент дирижабля не является возобновляемым. Его жесткая структура наполнена гелием, который, утекая в атмосферу, улетает в космос и не может быть восстановлен. Команда Euro Airship планирует начать своё кругосветное путешествие в 2026 году, преимущественно следуя вдоль экватора на высоте около 6 000 метров.
Наш канал — питательная среда для вашего интеллекта