Автоматизация рабочих мест неизбежна, но местным производителям трудно конкурировать с дешёвой техникой из Поднебесной.
Роботы-официанты крайне популярны в Южной Корее, где из-за низкой рождаемости ощущается нехватка рабочих рук. Кроме того, многие посетители предпочитают бесконтактное обслуживание после прошедшей пандемии коронавируса.
Рестораторы активно заменяют персонал на роботов, способных разносить блюда от кухни до столиков. Например, сеть фастфуда No Brand Burger в Южной Корее использует роботов для приёма заказов, приготовления пищи и доставки блюд посетителям.
Сейчас в стране работает около 5 тысяч роботов-официантов, и их число может удвоиться в будущем, однако местные производители робототехники обеспокоены тем, что на рынке доминируют зарубежные, в основном китайские компании.
По мнению лидеров отрасли робототехники Южной Кореи, государственные программы стимулирования внедрения роботов не дают никаких преимуществ и приоритетов местным производителям. Кроме того, Сеул не облагает дополнительными налогами импортируемых китайских роботов, в отличие, например, от тех же Соединённых Штатов.
Всё это позволяет Китаю массово поставлять роботов, которые в среднем на 20% дешевле корейских, но не уступают по качеству. По примерным подсчётам, китайские производители обеспечивают более 70% рынка роботов-официантов в Южной Корее.
Столь масштабное внедрение роботов-официантов в Южной Корее показывает, что автоматизация рабочих мест неизбежна, однако этот процесс несёт угрозу не только рядовым сотрудникам-людям, а ещё и местным производителям робототехники, если государство не начнёт стимулировать развитие национальной робототехнической отрасли в ближайшем будущем.
Важно находить баланс между внедрением передовых технологий и поддержкой собственных производителей, чтобы не упустить лидерство в стратегически важных сферах из-за банальной экономии.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя