Теория Эдварда Фредкина смотрит на космос через призму компьютерного кода.
Смерть американского ученого-компьютерщика и физика Эдварда Фредкина в июне этого года осталась практически незамеченной, если не считать запоздалого некролога в газете New York Times. Несмотря на то, что Фредкин так и не стал настолько известным, как некоторые из его современников, его влияние на обе области, которыми он занимался, было огромным.
Исследователь внес значительный вклад в развитие компьютерных наук и физики. Он утверждал , что законы физики и самой Вселенной в целом являются результатом работы компьютерного алгоритма. В последнее время такой подход к физике становится все более популярным. "Теперь это уже считается вполне уважаемой идеей", отметил Норман Марголус, канадский ученый в области компьютерных наук.
В конце 1960-х Фредкин осознал сложности, которые могут возникнуть в сфере искусственного интеллекта, в том числе в отношении национальной безопасности, и активно выступал за международное сотрудничество в этой области.
Фредкин также был на передовой разработки реверсивных вычислений. Несмотря на первоначальные сомнения в реализации такого подхода на классических компьютерах, Фредкин и его коллеги показали, что определенные логические вентили могут выполнять обратимые операции.
Однако самая интригующая идея Фредкина заключалась в представлении Вселенной как "клеточного автомата", коллекции вычислительных ячеек, работающих по определенным правилам. Он предполагал, что эти простые правила могут породить всю сложность космоса.
Сет Ллойд, инженер из MIT, утверждает , что для понимания квантово-механических явлений теория "цифровой Вселенной" Фредкина может требовать перехода от классических вычислительных правил к квантовым. Этот подход может помочь решить некоторые из наиболее глубоких загадок в физике, включая квантовую теорию гравитации.
По мнению ученых, если Вселенная действительно является результатом работы системы на квантовом уровне, она может предоставить ключи к пониманию еще не изведанных аспектов квантовой механики, тем самым добавив новую главу в историю науки.
Никаких овечек — только отборные научные факты