Личные данные граждан теперь под охраной... или под угрозой?
Президент Индии Друпади Мурму одобрила Цифровой закон о защите личных данных. Это произошло в пятницу, после того как закон был единогласно принят обеими палатами парламента на прошлой неделе.
Условия закона касаются данных, собранных как онлайн, так и офлайн. Они требуют, чтобы информация обрабатывалась только с согласия пользователя и только по веским причинам. Компании должны хранить исключительно те сведения, которые необходимы для заявленной цели, а по её достижении удалять их.
«Закон предусматривает обработку цифровых личных данных таким образом, который признает как права отдельных лиц на личную защиту, так и необходимость обработки в законных целях», — заявило правительство.
Запросы на прямое согласие пользователей должны сопровождаться уведомлением о причинах сбора. Под «личными данными» понимается любая информация, позволяющая идентифицировать человека.
Если речь идет о детях до 18 лет и людях с ограниченными возможностями, потребуется разрешение их родителей или опекунов.
Закон учреждает Совет по защите информации, который будет рассматривать жалобы граждан на утечки. Он сможет проводить расследования инцидентов и накладывать штрафы в размере до 250 крор рупий.
«В случае утечки гражданин просто заходит на сайт Совета, указывает детали инцидента, и Совет инициирует расследование, налагая санкции на виновные платформы», — пояснил министр информационных технологий Раджив Чандрасекар.
Появление закона стало возможным после публикации его проекта Министерством электроники и информационных технологий в ноябре 2022 года. Разработка документа велась более пяти лет, первая версия вышла в 2018 году.
Тем не менее, многие эксперты опасаются, что полномочиями в рамках новых правил будут злоупотреблять госструктуры. Это может облегчить им сбор и хранение избыточных сведений в интересах «национальной безопасности».
«В нынешнем виде закон недостаточно защищает право на неприкосновенность частной жизни и не должен быть принят», — прозвучала критика со стороны правозащитников.