Некий «технический инцидент» в компании TLScontact вынудил тысячи британцев отказаться от поездки в Шенген

Некий «технический инцидент» в компании TLScontact вынудил тысячи британцев отказаться от поездки в Шенген

Руководство отрицает причастность вымогателей, но так ли это на самом деле?

image

В связи с «техническим инцидентом» в IT-системах компании TLScontact, которая предоставляет услуги по оформлению виз для граждан третьих стран, по всей территории Великобритании были отменены все записи на подачу документов на швейцарские (шенгенские) туристические и транзитные визы.

TLScontact является официальным партнером правительства Швейцарии по вопросам виз и консульских услуг. Компания имеет 150 визовых центров в 90 странах мира и заявляет, что обработала миллионы заявок на визы.

На этой неделе TLScontact отменила записи на подачу документов на швейцарские визы для заявителей в своих центрах в Лондоне, Манчестере и Эдинбурге. Причиной этого стал «технический инцидент», который до сих пор не устранён.

Жители Великобритании, которые являются гражданами стран, требующих визы для поездок в Европу, должны подавать заявки через TLScontact, если они собираются посетить Швейцарию, Францию, Бельгию или Германию. Все эти четыре страны входят в шенгенскую зону, что означает, что наличие действительной туристической или деловой визы для одной из них автоматически даёт заявителю право на свободное перемещение по территории всех 27 государств шенгенской зоны.

За последние десятилетия посольства многих стран решили отказаться от привлечения собственных сотрудников в процесс оформления виз и сопутствующих документов, заключив контракты с внешними поставщиками услуг, такими как TLScontact, VFS Global и BLS International, для облегчения процесса подачи заявок на визы и назначения биометрических собеседований для заявителей.

В результате этого, помимо сбора и хранения физических документов, таких как паспорта и анкеты на визу, аутсорсинговые агентства, такие как TLScontact, располагают высокочувствительной информацией о заявителях, включая их:

  • имена, адреса, биографические данные о семье, место работы и контактную информацию;
  • биометрические данные, такие как фотографии и отпечатки пальцев, собранные во время собеседований;
  • историю путешествий, планируемые поездки, копии бронирования авиабилетов и гостиниц;
  • правовые документы, такие как трудовые контракты, налоговые декларации, выписки из банковских счетов, а также, возможно, копии свидетельств о рождении, браке или разводе;
  • биометрические разрешения на проживание и удостоверения личности.

Столь обширный список данных, сосредоточенный в руках одной компании, безусловно является лакомой целью для злоумышленников. Однако сама TLScontact опровергла информацию о том, данный «технический инцидент» как-то связан с вымогательской атакой.

«В настоящее время мы испытываем технические трудности с передачей биометрических данных наших клиентов на серверы швейцарского правительства», — сказал представитель TLScontact.

«Эта проблема была выявлена вчера нашими техническими командами, и они работают над её устранением как можно скорее. Она влияет только на нашу визовую деятельность для Швейцарии, и никакие данные клиентов или сотрудников не были скомпрометированы» — заверила компания.

Масштабная пауза в оформлении документов сильно нарушила планы заявителей на швейцарские визы, которые теперь будут вынуждены перенести или полностью отказаться от планов на свои поездки.

Пока тысячи граждан Великобритании ждут возобновления оказания услуг, им остаётся лишь верить в честность TLScontact и надеяться, что их личные данные действительно не попали в лапы злоумышленникам.

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену