Сингапурский туризм переходит в цифру: местные специалисты разрабатывают AR-достопримечательности

Сингапурский туризм переходит в цифру: местные специалисты разрабатывают AR-достопримечательности

Связка искусственного интеллекта с дополненной реальностью должна помочь сделать туристические маршруты интереснее и привлекательнее.

image

Сингапур ежегодно привлекает миллионы туристов, однако значительно отстаёт от других азиатских направлений вроде Малайзии, Индонезии или Японии. Частично проблема заключается в ограниченности пространства для строительства новых достопримечательностей — вся страна расположена на небольшом острове. Поэтому Сингапурский совет по туризму решил создавать цифровые проекты, чтобы привлечь иностранных гостей и их кошельки.

Как заявил на вчерашней конференции для разработчиков Вонг Минг Фай, технический директор Совета по туризму Сингапура, широкая доступность инструментов «no-code»-разработки позволила быстро создавать проекты дополненной реальности, применимых в сфере туризма.

«Мы видим, что в популярных приложениях вроде Google Maps эти возможности уже реализованы из коробки. Как только AR-очки станут массовым явлением, подобный опыт начнёт использоваться ещё активнее», — сказал Вонг.

Одним из проектов Совета, доступным с мая этого года, стало партнёрство с Google. Инновационная разработка проецирует мультипликационных музыкантов на здание Концертного зала Виктории в Сингапуре, если смотреть на него через телефон.

Кадр из официальной презентации нового проекта

Главной сложностью при наложении персонажей на здание, со слов Вонга, было точное позиционирование пользователя, чтобы герои не казались парящими в воздухе. Однако и это удалось решить при помощи технологии GPS.

Специалисты, ответственные за реализацию проекта, использовали API визуального позиционирования Google. Скан окружения сравнивается в реальном времени с базой уличных панорам Google Street View и выдаёт чётко спозиционированную картинку.

Вонг признал, что местным специалистам предстоит проделать ещё много работы для завершения данной инсталляции и созданию нескольких новых, но начало определённо положено.

Отдельный вопрос, которым справедливо задаются спонсоры данного проекта: «А стоит ли игра свеч?». Могут ли визуальные эффекты на телефоне по-настоящему привлечь заграничных туристов? Пока что маловероятно, но они определённо могут улучшить их впечатления от посещения страны.

Одним из других интересных опытов дополненной реальности, реализуемым сейчас в Сингапуре, является «Битва при форте Силосо». Это AR-видеоигра в стилистике Второй мировой войны в историческом месте. Во время игры пользователь может ходить в любом направлении на территории форта Силосо, стрелять взглядом по самолётам и выполняя различные миссии.

Вонг отдельно отметил роль вездесущего искусственного интеллекта в реализации подобного рода AR-проектов. «Нам нужно запрограммировать реалистичное поведение неигровых персонажей — солдат и самолётов, чтобы они не следовали зафиксированному сценарию, а реагировали на действия пользователя», — пояснил технический директор.

Для создания окружения использовался игровой движок Unity, что Вонг отметил отдельно, так как именно благодаря Unity поставленную задачу удалось выполнить без привлечения команды Data Science.

«Эта платформа позволяет нам определить объекты сцены. Что объект может делать, задать вознаграждение, цели и штрафы, а затем запустить множество параллельных испытаний. Мы просто обучаем систему, а потом развёртываем обученную модель», — пояснил Вонг.

Совет по туризму Сингапура надеется, что представители индустрии смогут вдохновиться этими технологиями и создать собственные похожие проекты. Для этого организация предоставила необходимую библиотеку инструментов.

Квантовый кот Шрёдингера ищет хозяина!

Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале

Откройте коробку любопытства — подпишитесь