Как астрономы нашли в пространстве-времени следы самого большого слияния черных дыр в истории Вселенной

Открытие может раскрыть новые секреты о происхождении и развитии черных дыр во Вселенной.

Астрономы сделали удивительное открытие: они обнаружили в пространстве-времени слабые колебания, которые свидетельствуют о том, что две огромные черные дыры слились миллиарды лет назад. Это открытие может раскрыть новые секреты о происхождении и развитии черных дыр во Вселенной.

Группа астрономов обнаружила слабый гул гравитационных волн, эхом разносящийся по всей нашей Вселенной, объединив мертвые звезды, чтобы создать гигантский детектор гравитационных волн.

Этот постоянный гул в космосе может быть вызван слиянием пар сверхмассивных черных дыр, считают члены исследовательской группы НАНОграв, опубликовавшие свои выводы в журнале The Astrophysical Physical Journal Letters на прошлой неделе.

Колебания, которые называются гравитационными волнами, были зафиксированы двумя обсерваториями LIGO и Virgo в мае 2019 года. Однако они были настолько тихими, что астрономам пришлось использовать сложные методы обработки данных, чтобы выделить их из фона шума. Анализ показал, что гравитационные волны были вызваны слиянием двух черных дыр, которые имели массу примерно в 66 и 85 раз больше, чем масса Солнца. Это означает, что они были намного больше, чем обычные черные дыры, которые образуются в результате коллапса звезд.

Такие большие черные дыры представляют загадку для астрономов. Они могут быть реликтами ранней Вселенной, когда звезды были более массивными и яркими, чем сегодня. Они также могут быть результатом предыдущих слияний черных дыр, которые происходили в плотных скоплениях звезд или галактиках. Астрономы надеются, что дальнейшие наблюдения гравитационных волн помогут установить происхождение этих гигантских черных дыр и их влияние на эволюцию Вселенной.

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену