США против мошенничества в интернете: огромные штрафы за фейковые отзывы

США против мошенничества в интернете: огромные штрафы за фейковые отзывы

Не верьте всему, что вы читаете – на вас могут заработать.

image

Американская Федеральная торговая комиссия (FTC), выполняющая функции контроля за защитой прав потребителей, предлагает пересмотреть правила в отношении онлайн-отзывов и рекомендаций в рекламе. Изменения в правилах могут повлечь за собой увеличение правовых рисков для лиц, которые обманывают потребителей, публикуя поддельные отзывы о продуктах или услугах в сети за вознаграждение.

Новые правила, предложенные FTC , нацелены на борьбу с фейковыми отзывами. В случае их утверждения, за каждый фейковый отзыв, просмотренный потребителем, могут взымать штраф до $50,120 . При этом политическая реклама остается вне сферы действия этих правил.

FTC под фейковыми отзывами подразумевает сообщения, написанные производителями товаров или их представителями, не раскрывающими своего статуса. Такие отзывы могут вводить в заблуждение потребителей, заставляя их приобретать товары или услуги, которые они бы, вероятно, не купили при знании истинных обстоятельств.

Согласно исследованию , на которое ссылается FTC, такое мошенничество приводит к потере благосостояния потребителей примерно в $0.12 из каждого потраченного на платформе доллара.

В предложенном наблюдательным органом правиле отзывов говорится, что, по данным самих платформ, доля поддельных отзывов составляет около 4%, хотя сторонний опрос, проведенный Fakespot в 2021 году, показал, что «почти 37,6% отзывов на Walmart.com были искажёнными, для Amazon этот показатель составлял 27,6%».

Сфера онлайн-торговли, которая не смогла или не захотела самостоятельно бороться с подобными практиками, приветствует внесение этих изменений. FTC откликнулся на призывы к усилению контроля, предложив обновленные Руководства по рекламе , новые правила использования отзывов и рекомендаций потребителей, а также список часто задаваемых вопросов для маркетологов.

Предлагаемые правила запрещают продажу или получение фейковых отзывов и рекомендаций, покупку позитивных или негативных отзывов, неразглашение инсайдерских отзывов, создание веб-сайтов отзывов, контролируемые компанией и ряд других мошеннических действий.

Блогеры, инфлюенсеры и другие участники интернет-сообщества должны ознакомиться с обновленными правилами, поскольку интерпретация FTC требований к ним охватывает широкий спектр вопросов.

Квантовый кот Шрёдингера ищет хозяина!

Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале

Откройте коробку любопытства — подпишитесь