Apate на связи: искусственный интеллект против телефонных афер

Apate на связи: искусственный интеллект против телефонных афер

Мультиязычный чат-бот с голосовым синтезом профессионально дурит мошенников, попусту растрачивая их ресурсы и время.

image

Каждый день миллионы людей по всему миру становятся жертвами телефонных мошенников, которые обманом похищают у них деньги и личные данные. По оценкам экспертов, таким образом преступники зарабатывают около 55 миллиардов долларов в год. Но теперь у них появился серьезный противник — искусственный интеллект, который создаёт поддельных жертв и оборачивает действия мошенников против них самих.

Новая система называется «Apate», в честь греческой богини обмана. Она использует убедительную голосовую генерацию, чтобы вести разговоры с реальными мошенниками. Цель — отвлечь их от настоящих людей и впустую потратить время и ресурсы обманщиков.

Система Apate была разработана экспертами по кибербезопасности из австралийского Университета Маккуори. Профессор Дали Каафар, исполнительный директор центра кибербезопасности данного университета, рассказал, что идея пришла ему в голову, когда он получил звонок от мошенника во время обеда с семьёй. Он решил «поиграть» с ним и продержал «бедолагу» на линии целых 40 минут, развлекая своих детей.

«Я понял, что я потратил время мошенника, чтобы он не смог добраться до по-настоящему уязвимых людей, что и было его первоначальной целью. Но это также были 40 минут моей собственной жизни, которые я уже не верну», — объяснил профессор. «Тогда я начал думать о том, как мы можем автоматизировать весь процесс и использовать обработку естественного языка для разработки компьютеризированного голосового чат-бота, который мог бы вести правдоподобные разговоры с мошенниками», — добавил Каафар.

Профессор сообщил, что его команда уже подала заявки на патенты для этой высокоэффективной технологии. «Мы взволнованы огромным потенциалом этой новой технологии в нарушении бизнес-модели мошенников, что сделает её нерентабельной», — сообщил Каафар.

Случаи телефонного мошенничества с каждым годом успешно набирают обороты. По данным Австралийской комиссии по конкуренции и защите потребителей (ACCC), австралийцы потеряли более 3,1 миллиарда долларов из-за мошенников в 2022 году.

Профессор Каафар уверен, что, несмотря на усилия телекоммуникационных провайдеров, заблокировавших в Австралии более полумиллиарда звонков мошенников с 2020 года, местные жители всё ещё «утопают» в них. И даже один такой звонок, успешно обошедший системы фильтрации, может нанести непоправимый ущерб каждому пострадавшему.

По словам исследователей, телефонное мошенничество набирает обороты по всему миру, и на то существует несколько причин. Технология передачи голоса по интернету (VoIP) позволяет киберпреступникам эффективно скрывать своё реальное местоположение, подставляя абсолютно любой номер для мошеннического звонка. Тем временем, обновление телекоммуникационной инфраструктуры и протоколов для улучшения аутентификации звонков — ресурсоёмко и затратно.

Пока многие скептики опасаются, что искусственный интеллект способен принести больше вреда, чем пользы, австралийские исследователи не сомневаются, что ИИ-инструменты могут крайне эффективно показать себя в борьбе с киберпреступностью и телефонным мошенничеством, оберегая кошельки доверчивых граждан от хитрых обманщиков.

Ваш провайдер знает о вас больше, чем ваша девушка?

Присоединяйтесь и узнайте, как это остановить!