Чат-бот Tess службы доверия привёл к развитию психического расстройства у пациента

Чат-бот Tess службы доверия привёл к развитию психического расстройства у пациента

Компания заменила всех сотрудников службы на машину, но машина стала раздавать вредные советы.

image

Национальная ассоциация по расстройствам питания (NEDA) заблокировала своего чат-бота Tessa за то, что он давал людям вредные советы.

Активистка по борьбе с ожирением и консультант по вопросам лишнего веса, Шэрон Максвелл сказала, что совет Тессы по безопасному выздоровлению от расстройства пищевого поведения ( РПП ) прямо противоречит медицинским рекомендациям.

Бот американской некоммерческой организации порекомендовал Максвелл считать калории, еженедельно взвешиваться и даже подсказал, где купить штангенциркуль для измерения жира. По данным NEDA, безопасное выздоровление — это многоэтапный процесс, который включает в себя много аспектов лечения и различные терапии, а не просто подсчёт калорий.

«Все, что предложила Тесса, привело к развитию у меня расстройства пищевого поведения. Этот робот причиняет вред», — заявила Максвелл.

Ранее представитель организации сообщал, что Тесса была протестирована на 700 добровольцах с ноября 2021 года и свыше половины из них дали чат-боту оценку полезности в 100%. Однако, что-то пошло не так.

NEDA подтвердила , что отключила Tessa и расследовала советы чат-бота. Организация заявила, что текущая версия чат-бота Tessa, на которой запущена программа Body Positive, могла давать информацию, которая была вредной и не имела отношения к программе.

Стоит отметить, что робот Tessa появился из-за того, что NEDA решила заменить работников психологической горячей линии чат-ботом . Это произошло ровно через 4 дня после того, как часть сотрудников объединились в профсоюз для требования улучшений условий труда.

Горячая линия NEDA существовала в течение 20 лет и оказывала поддержку сотням тысяч людей по телефону, чату и текстовым сообщениям. Сотрудники NEDA рассказали, что они чувствовали себя перегруженными из-за нехватки операторов. Вся линия держалась буквально на шести сотрудниках, которые принимали звонки и сообщения со всех американских штатов. Когда сотрудники попросили у администрации NEDA набрать новых людей, а также улучшить свои собственные условия труда, их требования были проигнорированы. Именно поэтому ими было решено организовать профсоюз.

Теория струн? У нас целый оркестр научных фактов!

От классики до авангарда — наука во всех жанрах

Настройтесь на нашу волну — подпишитесь