По словам ФАС, компания неоднократно нарушала конфиденциальность несовершеннолетних пользователей и не обеспечивала должную защиту их данных.
Федеральная торговая комиссия (FTC) предложила запретить компании Meta* монетизировать данные несовершеннолетних пользователей, и приостановить запуск новых продуктов и услуг.
Такое решение связано с тем, что, по словам FTC, Facebook Messenger Kids вводит родителей в заблуждение относительно того, кто может общаться в чате с несовершеннолетними, и искажает информацию о том, кто имеет доступ к личным данным детей.
FTC предложила внести изменения в распоряжение от 2020 года , которые запрещают Meta запускать новые продукты на любой из своих платформ без согласия FTC, а также запрещают компании монетизировать любые данные несовершеннолетних детей, которые она собирает через Facebook, Instagram, WhatsApp и Oculus.
По данным FTC, с конца 2017 до середины 2019 года Facebook искажал информацию о том, что родители могут контролировать, с кем их дети общаются через Messenger Kids. Вместо того, чтобы обеспечить адекватный родительский контроль, Facebook позволял детям при определенных обстоятельствах общаться с неутвержденными контактами в групповых чатах и видеозвонках. В 2019 году Facebook подтвердил, что возникла техническая проблема, и тысячи пользователей были уведомлены об ошибке, которая затронула «небольшое количество групповых чатов».
Представитель Meta сказал, что предложенные FTC изменения являются «политическим трюком», заявив, что FTC не дала Meta возможности обсудить «совершенно беспрецедентную теорию».
«Давайте проясним, что пытается сделать FTC: узурпировать полномочия Конгресса по установлению общеотраслевых стандартов и вместо этого выделить одну американскую компанию, позволяя китайским компаниям, таким как TikTok, работать без ограничений на американской земле», — заявил представитель Meta.
Предложенные FTC изменения были подготовлены в ответ на отчет независимого оценщика, который изучил программу конфиденциальности Facebook и пришел к выводу, что в ней есть «несколько пробелов и недостатков». Некоторые из этих недостатков, как утверждает FTC, «представляют существенный риск для населения».
FTC также предложила дополнительные ограничения на использование Meta технологии распознавания лиц, а также усилить многие из существующих требований, в том числе «те, которые связаны с проверкой конфиденциальности, сторонним мониторингом, инвентаризацией данных и контролем доступа, а также обучением сотрудников».
У Meta есть 30 дней, чтобы официально отреагировать на предложенные изменения, но в конечном итоге FTC определит, отвечают ли правки общественным интересам или изменившимися законодательными условиям».
* Компания Meta и её продукты (Instagram и Facebook) признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.
Большой взрыв знаний каждый день в вашем телефоне