Национальной комиссии по этике в ИИ просит отрегулировать использование генеративных моделей в образовательных целях

Национальной комиссии по этике в ИИ просит отрегулировать использование генеративных моделей в образовательных целях

Этическую проблему связанна с тем, что невозможно отличить текст, созданный ИИ, от текста, созданного человеком.

image

Министерство науки и высшего образования получило предложение от Национальной комиссии по этике в сфере ИИ о регулировании использования генеративных моделей ИИ в процессе обучения.

3 февраля студент РГГУ пятого курса сообщил СМИ, что университет решил принять его диплом, написанный с помощью ChatGPT. В связи с этим члены Национальной комиссии по этике в сфере ИИ написали министру науки и высшего образования письмо с просьбой оформить использование генеративных моделей ИИ в образовательных целях.

Ранее РГГУ призвал ограничить в образовательных учреждениях доступ к чат-боту ChatGPT, который написал дипломную работу московскому студенту.

Комиссия по этике в сфере ИИ состоит из представителей организаций «Сбербанк», «Яндекс», МТС, Иннополисского университета, фонда Сколково, ЦСР, Центра Искусственного Интеллекта МГИМО, «Сколтеха», ИТМО, и МГТУ имени Н. Э. Баумана.

«Все сейчас обсуждают резонансные случаи в образовании, но технологии продолжат развиваться. Мы видим лучшее решение в том, чтобы адаптировать сферу образования к их использованию», — рассказал председатель комиссии по реализации Кодекса этики в сфере ИИ Андрей Незнамов.

Комиссия по этике в сфере ИИ выдвинула в письме Минобрнауки этическую проблему связанную с тем, что невозможно отличить текст, созданный ИИ, от текста, созданного человеком. Тем не менее, по мнению экспертов, использование ChatGPT и подобных технологий может уменьшить время, затрачиваемое на рутинные задачи, такие как поиск и организация материалов, форматирование текста, анализ исследований.

Авторы письма считают, что «Использование новых технологий может быть уместно и полезно для освоения отдельных специальностей и навыков и в ряде случаев не будет противоречить обязанности студентов выполнять работу самостоятельно».

ChatGPT считает, что генеративные ИИ можно использовать для развития и обучения студентов в образовательных учреждениях. Они могут быть применены для анализа больших данных, а также для генерации сложных моделей и распознавания изображений. Тем не менее, чат-бот предупреждает, что нельзя использовать нейросети для решения задач, требующих человеческого мышления, оценки произведений искусства, обучения и принятия решений.

Александр Капитонов, декан факультета инфокоммуникационных технологий ИТМО, предложил полностью разрешить использовать генеративные нейросети в обучении для создания новых проектов. Он уверен, что это поможет сделать исследования более интересными и детальными, если использовать технологию правильно.

Вице-президент по технологиям ИИ VK Андрей Калинин сообщил, что нейросети, такие как ChatGPT, ускоряют разработку новых технологий и помогают сократить расходы на научные исследования.

Специалисты-юристы объяснили, что с точки зрения закона использование технологий ИИ является нарушением, включая этические нормы научного сообщества. В России пока нельзя признать авторство человека, создавшего произведение с помощью ИИ. Также использование ИИ в образовательных и научных целях не регулируется законодательно, и в настоящее время пытаются регулировать его по аналогии с плагиатом, что неправильно с точки зрения сложности технологии. Эксперты считают, что в ближайшее время официальное разрешение на использование генеративных сетей в России невозможно.

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться