Из-за кибератаки в первую очередь страдают клиенты компании – люди теряют сознание в 12-часовых очередях к врачам.
Keralty – это колумбийский поставщик медицинских услуг, который управляет международной сетью из 12 больниц и 371 медицинского центра в Латинской Америке, Испании, США и Азии. В компании работают 24 000 сотрудников, которые оказывают медицинскую помощь более чем 6 миллионам пациентов.
Во вторник представители Keralty сообщили, что компания и две ее “дочки” (EPS Sanitas и Colsanitas) подверглись кибератаке 27 ноября. Из-за атаки начались перебои в работе IT-систем, появились ошибки в расписаниях для врачей и перестали работать веб-сайты.
По сообщениям местных СМИ, из-за всего происходящего страдают в первую очередь клиенты – люди стоят в очередях по 12 часов и теряют сознание из-за отсутствия медицинской помощи. Компания заявила, что все сотрудники работают по 24 часа в сутки, чтобы как можно скорее восстановить все поврежденные системы и продолжить работу в прежнем режиме. Кроме того, Keralty уже связалась с правоохранительными органами и начала расследование.
Первым запиской о выкупе поделился пользователь Twitter под ником xfalexx.
Скриншот записки о выкупе.
Эксперты выяснили, что эта записка принадлежит группировке RansomHouse, а вымогательское ПО называется Mario. Этот вредонос шифрует данные на устройствах под управлением Windows и Linux, добавляет расширение “.mario” к зашифрованным файлам и оставляет записки о выкупе под названием "How To Restore Your Files.txt".
Хакеры из RansomHouse хвастаются, что именно они 27 ноября провели атаку на Keralty и украли 3 ТБ данных. Однако точного подтверждения их громким заявлениям пока что нет.
Никаких овечек — только отборные научные факты