Киберпреступники не дают смотреть на звезды: из строя выведен радиотелескоп ALMA

Обсерватория отключена на неопределенное время после кибератаки, произошедшей 29 октября.

Согласно сообщению обсерватории в Twitter, Атакамская большая [антенная] решётка миллиметрового диапазона или ALMA подверглась кибератаке 29 октября. Атака нарушила работу компьютерных систем обсерватории и вывела из строя как публичный веб-сайт обсерватории, так и антенны радиотелескопа.

"Учитывая характер этого инцидента, пока невозможно назвать дату возвращения к обычной деятельности", – добавила обсерватория в своем твите.

ALMA – телескоп революционно новой конструкции. Он состоит из 66 высокоточных антенн, рассчитанных на прием излучения с длиной волны от 0.32 до 3.6 мм. В его основной решетке 50 антенн, каждая по 12 метров в диаметре, действующих как единый телескоп-интерферометр. Дополнительная компактная решетка включает четыре 12-метровых и двенадцать 7-метровых антенн. Все 66 антенн ALMA могут сочетаться в различных конфигурациях, при этом максимальное расстояние между антеннами может меняться от 150 метров до 16 километров. Таким образом, ALMA имеет мощный переменный “зум”. Телескоп способен зондировать Вселенную на миллиметровых и субмиллиметровых волнах с беспрецедентной чувствительностью и разрешением, при четкости изображений в десять раз лучшей, чем та, которую обеспечивает Космический Телескоп Хаббла. Согласно сообщению обсерватории, атака не повредила ни одной радиоантенны ALMA, а все данные, собранные радиотелескопом, надежно защищены.

С тожественного открытия в 2013 году, с помощью ALMA ученые обнаружили множество планет, формирующихся из звездной пыли, наблюдали сильные солнечные вспышки на близлежащих звездах и получили новое представление о природе всплесков гамма-лучей. А еще ALMA был использован астрономами, которые обнаружили «горячее пятно», двигающееся вокруг Стрельца A – сверхмассивной чёрной дыры, расположенной в центре Галактики.

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!