Погоня за кибер 1%: как преодолеть черту бедности в сфере кибербезопасности

Погоня за кибер 1%: как преодолеть черту бедности в сфере кибербезопасности

Почему "черта бедности" имеет значение для бизнеса и что можно сделать, чтобы защитить деятельность компании.

В сфере кибербезопасности есть имущие и неимущие. Для последних повышение уровня безопасности для защиты от угроз редко бывает простым делом. В то время как злоумышленники становятся все более высокотехнологичными, разрыв между "кибер 1%" и компаниями, находящимися за "чертой бедности в сфере кибербезопасности", увеличивается. Такая ситуация представляет угрозу для всех компаний.

Что такое "черта кибербедности"? Почему это имеет значение для бизнеса и что можно сделать, чтобы защитить свою деятельность?

Что такое черта кибербедности (CPL)?

Черта кибербедности (CPL) — это порог, который делит все организации на две отдельные категории: те, которые способны хорошо реализовать основные меры, и те, которые не в состоянии сделать это.

Венди Нэтэр, глава консультационного отдела CISO в Cisco, впервые предложила эту концепцию в 2011 году. С тех пор теория Нэтера получила широкое признание в качестве эталона приемлемого состояния кибербезопасности.

Кибер 1% - это наиболее способные и активно защищающиеся от угроз компании, независимо от их отрасли. Такие компании обладают ресурсами, культурой и структурой для поддержания элитного уровня безопасности, хорошо противостоящего злоумышленникам.

Для остальных компаний минимальным стандартом должно быть преодоление черты бедности в области кибербезопасности. Если компания не сделает этого, она будет по-прежнему подвержена риску взлома и разрушительному воздействию подобных атак на безопасность данных, бюджет и репутацию компании.

Разница между Кибер-1% и остальными

Чтобы понять, что разделяет компании по обе стороны черты, давайте рассмотрим шесть ключевых факторов:

Доход

Процветающие предприятия являются привлекательными целями для злоумышленников, тем более предприятия финансового сектора (по очевидным причинам). Однако, здесь нет жесткого и однозначного правила. Злоумышленники атакуют и более мелкие предприятия с более скромными доходами.

  • Кибер 1%: как правило, имеют больший доход, что позволяет инвестировать больше средств.

  • Те, кто ниже CPL: более скромные доходы, с меньшей прибылью.

Инвестиции

Без соответствующего ИТ-бюджета в компании возникнут проблемы. Независимо от дохода и прибыли, необходимо инвестировать достаточно средств для создания надежных программ безопасности и подготовки команд для управления ими.

  • Кибер 1%: тратят значительные средства на подбор персонала, обучение и подготовку сотрудников, а также инвестируют в новейшие технологии и инфраструктуру.

  • Те, кто ниже CPL: вынуждены обходиться устаревшим программным и аппаратным обеспечением, зачастую управляются перегруженными командами, у которых не хватает времени и ресурсов.

Навыки

"Для достижения прогресса действительно нужна деревня", - объясняет Джон Хаммонд, старший исследователь безопасности в компании Huntress. "Мы знаем, что злоумышленники сотрудничают и обмениваются информацией об угрозах, поэтому индустрия тоже должна сотрудничать".

  • Кибер 1%: стремится увеличить разнообразие в наборе навыков компании, чтобы компания могла использовать информацию об угрозах, полученную от опытных сотрудников.

  • Те, кто ниже CPL: регулярно сталкиваются с проблемами из-за пробелов в знаниях или нехватки навыков.

Операции

Центр управления безопасностью (SOC) обеспечивает круглосуточную защиту компании. Однако, не у каждой организации есть ресурсы для создания собственного SOC или даже для управления им.

  • Кибер 1%: создают собственный SOC, адаптированный к их потребностям, включая опытных аналитиков SOC и мощные инструменты, такие как SIEM.

  • Те, кто ниже CPL: не имеют ресурсов и структуры для создания собственного SOC. Даже если они передают это на аутсорсинг, некоторым может быть трудно оставаться на шаг впереди злоумышленников.

CISO

Директор по информационной безопасности (CISO) - это руководитель, который контролирует безопасность информации и данных.

  • Кибер 1%: имеет директора по информационной безопасности для управления ИТ-бюджетом, контроля за обучением и программами повышения осведомленности, а также для обеспечения защиты компании от известных атак.

  • Те, кто ниже CPL: не имеют CISO или опытного специалиста по безопасности, который мог бы управлять инвестициями в ИТ или правильно расставлять приоритеты при распределении ресурсов кибербезопасности.

Культура

Если сотрудники лучше осведомлены о ландшафте угроз, они с меньшей вероятностью станут жертвами атак.

  • Кибер 1%: воспитывает корпоративную культуру безопасности, обучая сотрудников передовым методам.

  • Те, кто ниже CPL: не делятся и не говорят открыто о кибербезопасности, а значит, у сотрудников меньше возможностей внести свой вклад.

Хотя бюджет и инвестиции являются важными факторами, влияющими на то, сможет ли компания достичь кибер-1%, те, у кого ограниченный капитал, все еще могут выработать здоровую позицию, которая поставит их выше CPL.

Пять шагов, которые помогут улучшить положение.

Инвестируйте больше

По мере роста доходов старайтесь выделять больше средств на защиту данных, инфраструктуры и финансовых счетов. Небольшие шаги могут оказать большое влияние, например, такие:

  • Сделайте многофакторную аутентификацию и виртуальные частные сети обязательными на всех устройствах;

  • Разработайте системы отчетности, чтобы каждый мог заметить проблемы на ранней стадии;

  • Проводите регулярные встречи для обмена информацией.

Расширение прав и возможностей каждого сотрудника

Когда злоумышленники ищут точки входа, они могут использовать любые учетные данные или устройства. Каждая конечная точка — это потенциальная брешь в броне компании. Чтобы противостоять подобной угрозе, каждый сотрудник должен стать собственной линией защиты.

Вот некоторые способы, которыми можно помочь своей команде:

  • Проведите обучение по выявлению распространенных атак, например, фишинговых писем;

  • Поощряйте передовые методы безопасного просмотра веб-страниц, например, использование менеджера паролей;

  • Рассылайте по электронной почте в рамках всей компании информационный бюллетень с советами по личной безопасности.

Индивидуальная организация обучения в соответствии с потребностями компании

Проблемой для многих компаний является нехватка времени или ресурсов для обучения сотрудников. Попытка повысить квалификацию команды во время ведения бизнеса может привести к выгоранию.

Гибкое решение, которое можно использовать, если нет возможности нанять сотрудников службы безопасности с определенным набором навыков:

  • Сосредоточьтесь на своей текущей команде, используя ротационный подход к обучению;

  • Обучайте одну команду короткими циклами, например, несколько дней или неделю, в то время как другие команды продолжают заниматься повседневными делами;

  • Продолжайте ротацию, чтобы всегда была одна команда, сосредоточенная на повышение квалификации. По мере ротации учебных групп будет расти уровень осведомленности и обороноспособности компании.

Используйте удобные инструменты

  • Выбирайте унифицированные программные платформы, а не большой стек точечных решений;
  • Ищите интуитивно понятные программы, которые конечным пользователям легко настроить и изучить;
  • Избегайте сложного программного обеспечения, для работы с которым требуется специализированный персонал.

Примите нулевое доверие

Концепция нулевого доверия предполагает, что бизнес всегда подвержен риску. При таком подходе компании внедряют строгие правила аутентификации, авторизации и проверки для всего сетевого трафика. В свою очередь, такая модель обеспечивает более надежную защиту корпоративных данных.

Объедините людей, процессы и технологии

Джиту Патель, исполнительный вице-президент Cisco по безопасности и сотрудничеству, считает, что меры кибербезопасности скоро достигнут статуса проблемы прав человека. А пока организации должны сосредоточиться на внутренних мерах, которые они могут предпринять, чтобы подняться над чертой бедности в сфере безопасности.

Важно понимать, что бедность в сфере кибербезопасности затрагивает не только организации с низким денежным потоком. Простое выделение денег не решит другие основополагающие факторы, такие как разрозненный технологический стек или изолированная структура компании, в которой не принято открыто обсуждать вопросы безопасности.

В конечном итоге, сильная культура обучения безопасности и командной работы лежит в основе успеха подхода компании. Даже если компания не располагает финансовыми ресурсами на уровне кибер-1%, разумные инвестиции в объединение людей, процессов и технологий могут помочь создать четкую основу для обеспечения киберустойчивости.


Не ждите, пока хакеры вас взломают - подпишитесь на наш канал и станьте неприступной крепостью!

Подписаться