Как пациенткам клиник планирования семьи сохранить приватность в цифровую эпоху

Как пациенткам клиник планирования семьи сохранить приватность в цифровую эпоху

Специалист подготовила для женщин, планирующих аборт, рекомендации по защите своих данных от попадания в чужие руки.  

image

Ни для кого не секрет, что социальные сети, приложения и поисковые системы собирают огромные массивы информации о пользователях, которая затем продается маркетинговым компаниям. Таким образом, в руках посторонних могут оказаться весьма чувствительные сведения, в частности о женщинах, планирующих аборт. В связи с этим специалист технологического издания Gizmodo Шошана Водински (Shoshana Wodinski) подготовила для этих женщин ряд рекомендаций, которые позволят им защитить себя от возможных последствий попадания столь деликатной информации в чужие руки.

Существует множество каналов, по которым личная информация пользователей утекает к брокерам данных. Сайты используют файлы cookie, приложения имеют встроенный код от маркетинговых компаний, цифровые билборды отслеживают прохожих, «умные» двери в магазинах фиксируют посетителей и т.д.

Большинство брокеров данных собирают эти точки данных (непосредственно от пользователей или от более мелких брокеров), объединяют в одно целое и получают картину того, какую рекламу лучше всего показывать пользователю. Однако эта информация в основном является анонимной, и для того, чтобы отнести ее к конкретному человеку, брокеры используют рекламные идентификаторы, привязываемые к мобильным устройствам, или IP-адреса, по которым можно отследить компьютер.

То есть, даже если брокер не знает, что именно такая-то женщина прошла через «умную» дверь магазина, он все равно может зафиксировать, что через нее прошел ее телефон с таким-то идентификатором. И если потом телефон отправит пинг из зала ожидания в клинике, где делают аборты, брокер об этом узнает.

В 2015 году в штате Массачусетс выступающие против абортов активисты убедили маркетинговую компанию Copley Advertising установить «цифровой забор» (так называемый geofence) вокруг отделений клиники планирования семьи Planned Parenthood и других подобных медучреждений в ряде ближайших городов. Когда человек заходил в клинику, «цифровой забор» регистрировал его телефон при помощи GPS или Bluetooth.

На устройство сразу же приходила реклама, рассказывающая об альтернативах аборту и предлагающая усыновить ребенка. Кампания затронула порядка 800 тыс. женщин, и некоторым из них реклама приходила в течение еще нескольких недель после посещения медучреждения.

Наиболее эффективный способ обезопасить себя от подобного отслеживания – сделать свой телефон как можно менее узнаваемым. Для начала можно сбросить связанный с ним рекламный идентификатор, однако одного лишь этого недостаточно. Даже с новеньким идентификатором брокеры все равно могут узнать устройство по мобильному браузеру или IMEI. Если брокер видит два разных рекламных идентификатора, но один IMEI, ему несложно понять, что это один и тот же телефон.

Отправляясь в клинику, женщинам, планирующим аборт, лучше выключить свои гаджеты или оставить дома, поскольку предугадать площадь, огражденную «цифровым забором», невозможно. Если в клинике без телефона никак не обойтись, можно воспользоваться одноразовым с другой SIM-картой. Для покупки такого телефона лучше воспользоваться наличными, чтобы избежать связи между телефоном и владельцем банковской карты.

Включить одноразовый телефон нужно непосредственно при входе в клинику, а при выходе – сразу выключить.


Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!