Google предложил разработчикам взглянуть на ранние версии SDK Runtime и API Topics, повышающие конфиденциальность пользователей в сети.
" Privacy Sandbox будет работать в предварительной версии Android для разработчиков на протяжении 2022 года, а выпуск бета-версии запланирован на конец года", — говорится в обзоре Google.
Программа рассчитана на несколько лет и направлена на создание технологий, обеспечивающих как сохранение конфиденциальности, так и бесплатность онлайн-контента и услуг без необходимости использования непрозрачных методов цифровой рекламы.
Идея заключается в том, чтобы ограничить обмен пользовательскими данными с третьими сторонами и работать без идентификаторов кросс-приложений, включая рекламный ID – уникальную, сбрасываемую пользователем строку из букв и цифр, используемую для отслеживания перемещений пользователей между приложениями.
Google впервые объявил о своих планах по внедрению Privacy Sandbox на базу Android в начале февраля этого года, следуя по стопам функции прозрачности отслеживания приложений от Apple.
В рамках предлагаемой инициативы есть два ключевых решения:
SDK Runtime, которое запускает сторонний код в мобильных приложениях, таких как комплекты для разработки программного обеспечения (SDK), в том числе для рекламы и аналитики, в специальной "песочнице".
API Topics, которое определяет интересы пользователя, основываясь на использовании приложений, а затем передает собранные данные рекламодателям для создания индивидуальной рекламы без отслеживания действий пользователя на веб-сайтах и внутри приложений.
В ответ на критику о том, что эта модель может дать Google несправедливое преимущество, техногигант отметил, что системы, ориентированные на конфиденциальность, будут разрабатываться в рамках проекта Android Open Source Project (AOSP), чтобы обеспечить прозрачность разработки и внедрения этих решений.
"Android будет сотрудничать со всей индустрией и экосистемой приложений на пути к мобильной платформе, ориентированной на конфиденциальность и поддерживающей большое разнообразие обмена ценностями, выгодного пользователям, разработчикам и рекламодателям", — заявили в компании.
Инициатива Google Privacy Sandbox позволит предприятиям ориентироваться на группы потребителей без идентификации лиц. Группа рекламодателей, издателей и технологических компаний ранее в своей жалобе антимонопольным регулирующим органам ЕС назвала антиконкурентным план Google по блокировке популярного инструмента web-отслеживания под названием cookie.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя