Facebook не знает точно, где и как используются данные пользователей и куда они уходят

Facebook не знает точно, где и как используются данные пользователей и куда они уходят

Facebook столкнулся с “цунами” нормативных актов.

image

«У нас нет достаточного понимания и контроля над тем, как наши системы используют пользовательские данные»,– говорят инженеры Facebook во внутреннем документе.

Facebook столкнулся с “цунами” нормативных актов о конфиденциальности по всему миру. Они заставят компанию кардинально изменить подход к работе с личными данными пользователей.

В последние несколько лет регулирующие органы подозревают Facebook в незаконных действиях с данными пользователей и обвиняют в нарушении пятой статьи Общего регламента Европейского союза по защите данных (GDPR).

Например, в прошлом Facebook брал номер телефона, который пользователи указывали для защиты своих аккаунтов, и передавал его в свой сервис "Люди, которых вы можете знать", а также рекламодателям. Сайт Gizmodo с помощью специалистов уличил в этом Facebook, и в итоге компании пришлось прекратить подобную деятельность.

По словам Джейсона Кинта, генерального директора Digital Content Next, Facebook должен сообщать пользователям и регулирующим органам, что он делает с каждой конкретной частью данных и по какой причине их собирает. Например, если пользователь указывает свое вероисповедание в биографии на Facebook, это не должно использоваться для показа таргетированной рекламы.

В слитом в сеть внутреннем документе инженеры Facebook говорят об отсутствии адекватного уровня контроля и понимания того, куда попадает вся информация о пользователях и что с ней происходит. Из-за этого они не могут внести изменения в систему без риска ошибки. Специалисты компании сравнили данные внутри системы с бутылкой чернил, вылитой в озеро — они не знают, как собрать данные пользователей обратно в бутылку и заставить их течь только в нужные части “озера данных”.

Быстрым ответом на требования нормативных актов должна была стать функция Basic Ads, о которой тоже шла речь во внутреннем документе Facebook.

«После запуска новой функции пользователи Facebook смогут отказаться от использования почти всех своих данных рекламными системами компании.», – указано в документе. Функция Basic Ads планировалась к запуску в Европе к январю 2020 года. На данный момент Facebook еще не запустил Basic Ads.


Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!