«Яндекс» откажется от счетчиков аудитории Mediascope

«Яндекс» откажется от счетчиков аудитории Mediascope

Компания Mediascope была выбрана измерителем аудитории Рунета

«Яндекс» не вернёт на свои сайты счётчик Mediascope, который Роскомнадзор уполномочил проводить исследования российской аудитории. В компании рассказали РБК, что планируют «передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок».

Как считает «Яндекс», такой подход «позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований».

В мае 2021 года в Госдуму был внесён законопроект о едином счётчике интернет-аудитории, в июне он был принят. В августе Роскомнадзор разработал порядок передачи данных об аудитории сайтов единому измерителю. Ключевым положением нового закона является то, что владелец сайта, чью аудиторию необходимо постоянно считать и анализировать, обязан обеспечить уполномоченному Роскомнадзору измерителю «возможность проведения исследования аудитории». Собственник такого ресурса должен либо установить на сайте используемое измерителем оборудование, либо предоставить этому измерителю данные, «необходимые и достаточные для проведения исследования».

Измерителем пользователей Рунета регулятор выбрал компанию Mediascope, которая с 2016 года принадлежит государственной исследовательской организации ВЦИОМ. На данный момент Mediascope также выступает измерителем телевизионной аудитории.


Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!