ЕС ограничит политическую рекламу в Сети

ЕС ограничит политическую рекламу в Сети

Евросоюз намерен помочь гражданам лучше понимать, когда они видят политическую рекламу и кто за ней стоит.

Обеспокоенный возможными злоупотреблениями политической рекламой для подрыва выборов, Европейский союз намерен помочь гражданам лучше понимать, когда они видят политическую рекламу и кто за ней стоит.

Предложения ЕС, направленные на обеспечение справедливых и прозрачных опросов и референдумов, также запрещают политический таргетинг и «методы усиления», используемые для охвата более широкой аудитории, если они основываются на конфиденциальных персональных данных, таких как этническое происхождение, религиозные убеждения или сексуальная ориентация, без разрешения гражданина.

Европейская комиссия надеется, что все 27 стран-участниц ЕС и Европарламент обсудят и одобрят предложения на уровне своего национального законодательства к 2023 году (в 2024 году должны состояться выборы в Европарламент).

В случае невыполнения требований компаниям наподобие Facebook и Google будет грозить штраф. Facebook, часто подвергающаяся критике за недостаточную прозрачность в отношении политической рекламы, приняла новые предложения ЕС с энтузиазмом.

Как сообщила Google в своем блоге, она поддерживает предложения и рекомендует ЕК дать четкое определение политической рекламе и разъяснить ответственность для технологических платформ и рекламодателей, при этом сохраняя требования гибкими.

Компания Twitter, запретившая политическую рекламу на своей платформе в 2019 году, заявила, что "политическое влияние нужно зарабатывать, а не покупать". Кроме того, она ограничила и удалила микротаргетинг из других типов рекламы.

Согласно предложениям ЕС, политическая реклама должна быть четко обозначена, и на видном месте должно быть указано имя оплатившего ее спонсора. Также должно быть уведомление, разъясняющее гражданам стоимость рекламы, и откуда были взяты деньги на ее оплату. Материал должен иметь прямую ссылку на соответствующее голосование или опрос.

Также гражданам должна быть доступна информация о том, на каком основании рекламируется человек или группа людей, и какие инструменты расширения используются спонсором для охвата более широкой аудитории. Реклама будет запрещена, если требования не будут выполнены.


Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!