Единому измерителю аудитории Рунета требуется слишком много данных

Единому измерителю аудитории Рунета требуется слишком много данных

Бизнес критикует состав информации для измерителя интернет-аудитории

Ассоциация больших данных (АБД), «Интернет-видео», Медиакоммуникационный союз и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) высказались по поводу проекта подсчета аудитории Рунета, разработанного Минцифры.

Они назвали избыточным и нарушающим права россиян объем и состав данных, которые интернет-медиа планируется обязать передавать единому измерителю аудитории, пишет «Коммерсантъ».

Законопроект об обязательном измерении аудитории интернет-ресурсов был внесен в Госдуму 19 мая. Он позволит государству и рынку получать более четкую информацию о просмотре контента в сети, сможет обеспечить прозрачность, сопоставимость, открытость и полноту данных. Под действие закона попадают сетевые издания, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и телеканалы, которые вещают в интернете.

15 июля Минцифры опубликовало проект о составе и объеме сведений, которые он должен получать от интернет-СМИ, аудиовизуальных сервисов и новостных агрегаторов. В частности, это:

  • идентификатор пользователя и подробные данные о его оборудовании, включая расширение экрана,
  • информация о любом посещении ресурса с указанием точного времени и региона,
  • IP-адрес (если пользователь заходил через браузер),
  • сведения о контенте, который просматривался, вплоть до перечисления заголовков статей.

Однако в ассоциациях заявили, что этот объем данных избыточен для подсчета аудитории. В АБД считают, что не все сайты сами обладают многими из требуемых данных. Геолокационные сведения подпадают под тайну связи, а передача измерителю идентификаторов пользователей увеличивает риск определения личности человека, что нарушает его право на неприкосновенность частной жизни.

Ищем темную материю и подписчиков!

Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя

Станьте частью научной Вселенной — подпишитесь