Вероятность того, что доброволец пометит ролик как неприятный, была у рекомендованных алгоритмом материалов на 40% выше, чем у тех видео, которые они находили через поиск.
В сентябре 2020 года YouTube запустил расширение, которое позволяет зрителям сообщать о роликах, нарушающих правила или возмутивших их. Mozilla Foundation попросила 30 тысяч добровольцев установить расширение в свои браузеры. Расширение «запоминало» путь к тому или иному ролику, фиксируя контент, за которым следовала рекомендация алгоритма.
Mozilla провела исследования с помощью RegretsReporter - расширение браузера с открытым кодом. Люди добровольно передавали свои данные и предоставили исследователям доступ к пулу сохранившихся рекомендательных данных YouTube.
Как выяснилось, люди из неанглоязычных стран чаще сталкиваются с оскорбительным контентом в YouTube, а в рекомендациях появляются видео с языком ненависти, жестокости и мошенничеством. Исследование выявило неожиданную деталь: оказалось, что «в 43,3% случаев рекомендация была совершенно не связана с предыдущими видео, которые смотрел доброволец».
Волонтеры жаловались модераторам платформы на видеоролики и из-за распространения паники по коронавируса, и из-за политической дезинформацию, и из-за неподходящих "детские" мультфильмы.
Более 71 процент всех видеозаписей, на которые пожаловались добровольцы, были активно рекомендованы собственным алгоритмом YouTube. Сейчас почти 200 таких видеороликов были изъяты из платформы, в том числе и несколько таких, которые YouTube считал нарушителями собственной политики. Эти видео были общее количество просмотров 160000000, говорится в отчете Mozilla.