Шведский регулятор расследует возможное нарушение банковской тайны фин-тех гигантом Klarna

Шведский регулятор расследует возможное нарушение банковской тайны фин-тех гигантом Klarna

27 мая 2021 года в течение 30 минут клиентам Klarna отображались чужие данные.

Управление финансового и страхового надзора Швеции (Finansinspektionen, FSA) инициировало расследование в отношении крупной финансовой компании Klarna в связи с возможным нарушением закона о банковской тайне.

Как сообщает Reuters, 27 мая 2021 года в течение 30 минут клиентам Klarna отображались чужие данные. Согласно уведомлению компании, причиной временного сбоя стал человеческий фактор. Данные банковских карт не отображались.

«(Мы) выясняем, нарушила ли Klarna закон о банковской тайне в связи с IT-инцидентом в мае, когда клиенты банка могли получить доступ к информации друг о друге в течение ограниченного времени», - уведомило FSA.

Как сообщили представители Klarna, расследование «было очень ожидаемым в рамках регулярного диалога со шведским FSA», и компания оказывает регулятору всю необходимую помощь.

Согласно FSA, расследование возможного нарушения банковской тайны проводится в рамках более обширного исследования того, как Klarna обрабатывает данные пользователей и реагирует на риски кибербезопасности, начатого в марте 2021 года.

Klarna Bank AB – шведская финтех-компания, предоставляющая финансовые услуги в интернете, в частности оплата в online-магазинах, прямые платежи и оплаты после покупки. Штат компании насчитывает более 3 тыс. сотрудников, большинство из которых работают в штаб-квартире в Стокгольме. В 2019 году объем online-продаж Klarna составил около $35 млрд. По состоянию на 2011 год около 40% всех продаж электронной коммерции в Швеции проходило через Klarna. В 2021 году компания претендовала на оценку в $31 млрд.

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!