Госдума одобрила во втором чтении закон, обязывающий крупные ИТ-компании открывать представительства в России

Госдума одобрила во втором чтении закон, обязывающий крупные ИТ-компании открывать представительства в России

Под его действие попадают соцсети, иностранные издания и компании.

Эти представительства в полном объеме должны представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории России. Такие же представительства должны будут создать провайдеры хостинга, операторы рекламных систем и организаторы распространения информации в интернете, поскольку тоже используют личные данные россиян, следует из пояснительной записки.

Согласно инициативе, новая мера затронет международные IT-компании с суточной аудиторией более 500 000 российских пользователей. Для подсчета посетителей компании должны будут установить выбранный Роскомнадзором счетчик. Кроме того, владельцы информресурсов обязаны создать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и использовать его для взаимодействия с госорганами.

Инициативой также вводится комплекс мер принуждения IT-компаний к выполнению российского законодательства. Среди них информирование пользователей интернет-ресурсов о нарушении законодательства РФ, запреты на распространение рекламы на информационном ресурсе, на проведение платежей в его адрес, на поисковую выдачу, на сбор и трансграничную передачу персональных данных россиян. В качестве крайней меры предусматривается возможность частичной или полной блокировки ресурса-нарушителя.

Предварительный перечень интернет-ресурсов, владельцев которых могут обязать открыть в России филиалы или представительства, включает 20 платформ. В него входят соцсети (Facebook, Instagram, TikTok, Twitter), видеохостинги (YouTube, Twitch.tv), мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber), почтовый сервис (Gmail), поисковики (Google, Bing.com), провайдеры хостинга (Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy), онлайн-магазины (Aliexpress.com, Ikea.com, Iherb.com), а также Wikipedia.org.

Как отметил Хинштейн в своем Telegram-канале, разработчики законопроекта надеются, что "участники рынка с пониманием воспримут эти нововведения". Парламентарий резюмировал, что для "приземления" в РФ владельцы иностранных интернет-платформ должны выполнить три основных условия: создать в РФ филиал, представительство или уполномоченное юрлицо; зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора; разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями. "Исполнения трех этих нехитрых требований вполне достаточно для установления прямых коммуникаций между IT-ресурсом и российской стороной (органы власти, юрлица, пользователи). Такой диалог крайне необходим", - подчеркнул Хинштейн

Ваш провайдер знает о вас больше, чем ваша девушка?

Присоединяйтесь и узнайте, как это остановить!