Пользователи «Яндекса» получили инструмент управления своими данными

Пользователи «Яндекса» получили инструмент управления своими данными

Все данные, кроме тех, что положено хранить по закону, стираются в течение суток.

«Яндекс» разрешил пользователям управлять своими данными, в том числе запрашивать архив с информацией, накопленной разными сервисами компании, и удалять (при желании) эти данные.

Инструмент управления данными появился в личном кабинете «Яндекс ID» в разделе «Управление аккаунтом». Чтобы получить доступ, нужно ввести код подтверждения, который высылается на привязанный к аккаунту номер.


После этого в течение нескольких дней собирается архив данных. Затем на почту приходит письмо, а файл с архивом появляется в «Яндекс ID». Сейчас удалить данные можно из «Алисы», «Музыки», «Карт», «Почты», «Диска», «Переводчика», «Погоды», «Мессенджера», «Бизнеса» и «Станции». До конца 2021 года в список войдут все основные сервисы «Яндекса».

Все данные, кроме тех, что положено хранить по закону, стираются в течение суток. Но, поскольку некоторые данные по российскому законодательству необходимо хранить в течение определенного времени, после запроса пользователя на удаление «Яндекс» приостанавливает обработку такой информации, а после истечения положенного по периода — удаляет данные. И все же ряд данных нельзя удалить полностью. Это, к примеру, панорамы в картографическом сервисе или правки в нем. Но эти сведения «Яндекс» обезличивает, удаляя всю информацию о разместившем их пользователе.

Яндекс ID — это аккаунт пользователя на Яндексе и центр управления личными данными и настройками. Все данные в Яндекс ID надёжно защищены, что подтверждается независимыми проверками. По их итогам Яндекс второй год подряд получает сертификат соответствия международному стандарту безопасности SOC 2 .


Телевизоры следят за нами, шпионы поколения Джеймса Бонда страдают от новых технологий, а неудачный пост в Whatsapp десятилетней давности может привести к тюремному сроку в нашем новом Youtube выпуске.