Новые политики конфиденциальности от Apple вступили в силу с выходом iOS 14.5

Новые политики конфиденциальности от Apple вступили в силу с выходом iOS 14.5

Отныне владельцы iPhone будут получать запросы от приложений на предоставление им разрешений на сбор данных.

image

26 апреля 2021 года состоялся релиз очередной версии мобильной операционной системы от Apple, iOS 14.5, с которым вступают в силу новые политики конфиденциальности App Tracking Transparency.

Впервые о функции App Tracking Transparency компания рассказала еще год назад, но решила на время отложить ее реализацию, чтобы разработчики успели подготовиться к нововведениям. С тех пор поддержка функции появилась в iOS и некоторых приложениях (например, Duolingo и Venmo), однако в обязательном порядке она была реализована только сейчас, с выходом версии iOS 14.5. Это значит, что теперь владельцы iPhone будут получать запросы от приложений на предоставление им разрешений на сбор данных. Все приложения, запрашивающие разрешение на отслеживание пользователей, будут отображаться в специальном меню расширенных настроек безопасности iOS. В этом меню пользователи в любой момент могут отозвать или предоставить разрешение одним движением пальца.

Что означает для пользователя предоставление/отзыв разрешения на отслеживание? Если пользователь не дал приложению разрешение на отслеживание, оно больше не сможет использовать идентификатор Apple IDFA для предоставления данных об активности пользователя брокерам данных или третьим сторонам в рекламных целях. Это также значит, что приложение не сможет использовать другие идентификаторы (например, хэши электронных адресов) для отслеживания пользователя, хотя Apple будет довольно сложно реализовать эту часть новых политик.

App Tracking Transparency вызвала неоднозначную реакцию общественности. Сторонников новой функции безопасности понять легко: в настоящее время есть огромное количество персональной информации, собираемой компаниями в маркетинговых целях, и App Tracking Transparency даст пользователям больший контроль над своими данными. Тем не менее, другие игроки уверены , в частности Facebook, что новые политики помогут Apple устранить конкурентов и обеспечат ей преимущество на рынке рекламы.

Влияние App Tracking Transparency будет частично зависеть от того, какое количество пользователей решит отказаться от отслеживания. Правда, маловероятно, что владельцы iPhone добровольно будут нажимать на «да», когда начнут появляться запросы от приложений.


Мы рассказываем о самых актуальных угрозах и событиях, которые оказывают влияние на обороноспособность стран, бизнес глобальных корпораций и безопасность пользователей по всему миру в нашем Yotube выпуске.