Сбербанк прокомментировал "утечку" данных клиентов

Сбербанк прокомментировал "утечку" данных клиентов

Сбербанк сообщил, что никакой утечки данных клиентов «СберПремьера» не было.

Данные, объявление о продаже которых появилось недавно в интернете, не содержат банковской тайны. Так прокомментировали в Сбербанке сообщение о продаже данных клиентов «СберПремьер».

В интернете 14 апреля появилось объявление о продаже данных клиентов «СберПремьер» — специальной программы Сбербанка для обслуживания постоянных клиентов на привилегированных условиях.

По утверждению продавца базы, в ней содержится 500 тыс. записей о клиентах, а данные выгрузил сотрудник банка.

Быстрая проверка журналистами РБК с помощью перевода через «Сбербанк Онлайн» показала, что данные клиентов из пробника совпадают с реальными. Потом путем прозвона шесть клиентов из списка в пробнике подтвердили РБК достоверность своих ФИО и номера телефона, а один рассказал, что является клиентом программы «Сбербанк Премьер».

Подобные данные используются телефонными мошенниками для введения людей в заблуждение (методы социальной инженерии), пояснил представитель Сбербанка. «Ни в коем случае нельзя сообщать данные своих банковских карт, счетов, проверочные СМС-коды и другую информацию посторонним. Если у вас такую информацию запрашивают по телефону, необходимо срочно остановить разговор и перезвонить в ваш банк по официальным номерам», — напомнил он.


В нашем телеграм канале мы рассказываем о главных новостях из мира IT, актуальных угрозах и событиях, которые оказывают влияние на обороноспособность стран, бизнес глобальных корпораций и безопасность пользователей по всему миру. Узнай первым как выжить в цифровом кошмаре!