В борьбе Google с разработчиками stalkerware пока побеждают разработчики

В борьбе Google с разработчиками stalkerware пока побеждают разработчики

Согласно обновленным политикам Google, реклама шпионского ПО должна была быть удалена до 11 августа.

image

Несмотря на попытки Google блокировать рекламу мобильных приложений для слежки за "второй половинкой", разработчикам все равно удается обходить запрет.

Подобное ПО (так называемое stalkerware) позиционируется производителями как инструмент, позволяющий родителям наблюдать за своими детьми - читать текстовые сообщения, видеть используемые приложения и просматривать историю звонков в целях обеспечения безопасности детей. Тем не менее, stalkerware часто используется супругами для тайной слежки за мужем/женой, и представители отрасли принимают меры для борьбы с подобными приложениями, нарушающими право граждан на частную жизнь.

Один из наиболее значительных шагов в прошлом месяце предприняла Google. Компания обновила свои политики публикации рекламы, запретив рекламировать шпионские мобильные приложения, предназначенные для "отслеживания или мониторинга других людей и их действий, не получив на то их согласия". Согласно обновленным политикам, компании должны были удалить подобную рекламу до 11 августа.

Тем не менее, производители stalkerware не спешат следовать указаниям Google. Как сообщает TechCrunch, после 11 августа в поисковой выдаче по-прежнему отображаются компании, известные своими шпионскими приложениями, в частности FlexiSpy, mSpy, WebWatcher и KidsGuard.

Google не указала конкретно, что stalkerware нарушает ее политики, но сообщила TechCrunch об удалении рекламы WebWatcher. Как пояснили в компании, несмотря на установленный дедлайн, вступление запрета в силу может занять время.

"Недавно мы обновили наши политики, запретив рекламировать шпионское ПО для наблюдения за партнерами, но при этом разрешив рекламу технологий, которые помогают родителям следить за своими несовершеннолетними детьми. Для того чтобы не позволить злоумышленникам скрывать истинное назначение продукта и уклоняться от наших требований, мы анализируем на предмет соблюдения правил несколько аспектов, в том числе текст объявления, картинку и лендинговую страницу. Если оказывается, что объявление или рекламодатель нарушает наши правила, мы немедленно принимаем меры", - сообщили представители Google.

Подписывайтесь на каналы "SecurityLab" в TelegramTelegram и Яндекс.ДзенЯндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Комментарии для сайта Cackle