Целью проекта является развитие добросовестности при работе с данными и взаимодействии с пользователями.
Крупнейшие российские компании на конференции «Неделя российского интернета - RIW 2019» подписали Кодекс этики использования данных. Инициаторами данного проекта еще в 2017 году стали Ассоциация больших данных (АБД) и Институт развития интернета (ИРИ), сообщают «Ведомости».
Документ подписали «Газпром-медиа», Mail.ru Group, «Яндекс», «Мегафон», «Тинькофф банк», Сбербанк, Газпромбанк, разработчик облачных сервисов oneFactor, Группа QIWI, Группа ВТБ, Вымпелком, «Ростелеком», МТС, а также аналитический центр при правительстве РФ.
«Это документ для саморегулирования, он не носит жесткий административный характер. Следить за соблюдением кодекса будет совет, но он не предполагает использования инструментов государственного контроля. По ее словам, целью создания кодекса является развитие осознанности и добросовестности бизнеса, а также налаживание диалога с государством и защита интересов граждан в вопросе обращения с данными», — пояснила президент АБД Анна Серебряникова.Кодекс определяет принципы профессиональной этики при сборе, обработке и использовании любого вида данных — от пользовательских до промышленных. Целью проекта является развитие добросовестности при работе с данными и взаимодействии с пользователями, бизнесом, государством. Также участники рынка должны получать согласие на обработку данных и гарантировать их защиту от утечек.
При использовании данных в рекламе и маркетинге, компании должны показывать пользователям предложения с оптимальным выбором товаров и услуг, а также предоставить возможность отказаться от рекламы.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах