Пользователям необходимо общими усилиями требовать у корпораций плату за возможность сбора данных в online-режиме.
Экономист и ведущий научный сотрудник Глен Вейл (Glen Weyl) из компании Microsoft сообщил, что у интернет-пользователей обманом собирают данные, которые затем используются для обучения искусственного интеллекта, копирующего поведение человека. По его словам, внедрение подобного ИИ в будущем может усугубить безработицу.
Вейл предложил пользователям объединяться в общественные группы по типу профсоюзов, общими усилиями требуя у корпораций плату за возможность сбора данных в online-режиме, сообщает информагентство Reuters.
«Люди выполняют всю работу, а затем им сообщают, что они ничего не делают, не играют никакой роли, и что в будущем автоматизированные ИИ-системы заменят их. Это нечестно», — заявил специалист.
Пользователи должны получать плату за пометку к фото в Instagram или загрузку ролика в YouTube, и данная идея постепенно набирает популярность в США, поскольку правительство пристально следит за распоряжением персональными данным корпорациями Google, Facebook и Twitter. По словам Вейла, оплата может варьироваться от $500 в год в нынешней ситуации и достигнуть $20 тыс. через 15 лет, когда, согласно некоторым прогнозам, треть всей работы будет выполняться компьютерами.
Тем не менее, одиночные пользователи вряд ли будут хоть что-то зарабатывать, если только они не объединятся в «союзы данных», как это делали рабочие во время промышленной революции. Профсоюзы могут объединить таких пользователей, как любителей соцсетей, отмечающих себя на фотографиях в Facebook, или водителей, прокладывающих маршруты с помощью Google Maps. Они также могут помочь решить проблемы конфиденциальности, ограничивая сбор и использование персональной информации.
Примеры подобных союзов уже существуют. Американский стартап Datacoup предлагает пользователям платформу для монетизации своих данных, в то время как голландское объединение Datavakbond создано с целью вести прямые переговоры с Facebook и Google относительно использования информации.
Глен Вейл призывает людей действовать активнее в данном направлении, чтобы не допустить концентрации большинства данных у нескольких крупных корпораций и правительственных органов.