«Дезинформация как услуга» становится все более популярной на хакерских форумах

«Дезинформация как услуга» становится все более популярной на хакерских форумах

Любой желающий может повысить репутацию своей компании или очернить конкурента, заказав соответствующую услугу в интернете.

Кампании по дезинформации обычно ассоциируются с политиками, однако, как показывает исследование специалистов из Recorded Future, в интернете существует черный рынок, предлагающий услуги по дезинформации всем желающим. Найти требуемую услугу очень легко, и стоит она недорого (от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в зависимости от требований клиента), сообщают исследователи.

В ходе исследования специалисты учредили фиктивную компанию, нашли на русскоязычных форумах два активных сервиса и заказали у них услугу по дезинформации. Одному было поручено хвалить новоиспеченную компанию, а второму – портить ее репутацию.

Целая сеть «фейковых» страниц в соцсетях делала публикации о компании, которые в итоге перекочевали в СМИ. Как и в любой операции по распространению пропаганды, в распускании слухов участвовали боты, сетевые тролли и реальные люди, реагирующие на поддельные публикации.

Оба сервиса блестяще справились с задачей и показали себя профессионалами. Кроме того, они обеспечивали активную связь с заказчиком и после первого общения с подставной компанией даже улучшили свой английский.

Как показывает исследование, бизнес-модель «дезинформация как услуга» перестает быть инструментом, доступным только политикам. Киберпреступные форумы, уже и так являющиеся торговыми площадками для продажи вредоносного ПО и техник взлома, постепенно становятся платформой для реализации ботов и поддельного трафика.

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться