Мошенники звонят жертвам под видом сотрудников банков и выманивают у них конфиденциальную информацию.
Почти каждый десятый россиянин терял крупную сумму денег из-за телефонного мошенничества. К такому выводу пришли специалисты «Лаборатории Касперского» по результатам исследования, проведенного в июне нынешнего года.
В ходе исследования были опрошены 1 тыс. жителей России. Около трети респондентов признались, что они или их близкие теряли деньги в результате телефонного мошенничества, из них 9% лишились очень крупных сумм. Тем не менее, в правоохранительные органы обратились только 4% пострадавших.
Обычно мошенничество происходит по следующей схеме: аферисты звонят с поддельного номера либо с номера, который раньше действительно принадлежал банку, представляются сотрудниками финансовой организации и выманивают у жертвы пароли и/или коды двухфакторной авторизации для входа в личный кабинет и/или подтверждения перевода денег.
Специализированное ПО для защиты от спама и мошенничества используют только 17% опрошенных. 37% респондентов прибегают к встроенным средствам, например, черным спискам. Каждый пятый опрошенный россиянин (21%) не использует никаких решений безопасности. Половина респондентов (51%) предпочитают не отвечать на звонки с неизвестных номеров.
По словам старшего системного аналитика «Лаборатории Касперского» Дмитрия Волгина, если абоненту звонят и сообщают о проведении подозрительной транзакции с его карты, то с вероятностью более 90% это мошенники.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале