Tesla Model S и Model 3 уязвимы к GPS-спуфингу

Tesla Model S и Model 3 уязвимы к GPS-спуфингу

Осуществить атаку можно через уязвимости в критической телематике, датчиках и функции навигации.

Как сообщают специалисты компании Regulus Cyber, электромобили Tesla Model S и Model 3 уязвимы к GPS-спуфингу. В ходе тест-драйва функции Navigate on Autopilot исследователям удалось с помощью кибератаки заставить транспортное средство сбавить скорость и свернуть с дороги.

Уязвимость в навигационной системе Tesla была обнаружена во время исследования угроз, которые легкодоступные спуфинговые технологии представляют для GPS-приемников. Специалисты выявили, что GPS-приемники в электромобилях Tesla уязвимы к удаленным, беспроводным спуфинговым атакам, осуществляемым через уязвимости в критической телематике, датчиках и функции навигации.

Новая функция Navigate on Autopilot обеспечивает автоматическое изменение полосы движения без подтверждения со стороны водителя. В ходе тестирования исследователи завели электромобиль как обычно, включили автопилот и стали двигаться с одной скоростью, придерживаясь центра дороги. За три мили до пункта назначения была проведена спуфинг-атака. Электромобиль решил, будто до финиша осталось всего 152 м, замедлил скорость, включил правый поворотник и круто свернул с пути. Водитель сразу же переключил машину на ручное управление, но все равно не смог удержать ее от резкого поворота.

Усугубляет проблему связь навигационной системы с системой пневматической поддержки. В результате атаки неожиданно изменилась высота электромобиля, поскольку система пневмоподдержки решила, будто он движется по местности с разным ландшафтом. Машина опускалась ниже для улучшения аэродинамики, когда «думала», будто движется по ровной трассе, и подымала ходовую часть, когда проезжала по пересеченной местности, чтобы избежать возможных препятствий.

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!