На выяснение причин сбоя специалистам потребуется несколько недель или даже месяцев.
Утром в понедельник, 29 апреля, тысячи авиапассажиров по всей территории Австралии не смогли вылететь из-за сбоя в работе системы проверки паспортов.
Как сообщает SBS, в крупнейших международных аэропортах Австралии произошел сбой в работе систем SmartGate. Устройства SmartGate предназначены для проверки электронных паспортов и для подтверждения личности пассажиров используют технологию распознавания лиц. Из-за выхода системы из строя сотрудники аэропортов были вынуждены проверять документы вручную, а пассажирам пришлось прибыть в аэропорт на несколько часов раньше, чтобы успеть пройти паспортный контроль.
Судя по фотографиям в соцсетях, с семи утра в аэропортах Мельбурна, Брисбена и Сиднея образовались огромные очереди, которые спустя полтора часа стали еще больше.
После 12:00 по местному времени работа части систем была восстановлена. В настоящее время специалисты Пограничной службы Австралии и Министерства внутренних дел работают над восстановлением остальных систем.
Причины массового сбоя в работе SmartGate пока неизвестны. Был он вызван проблемами с ПО, хакерской атакой или чем-то другим, говорить пока рано. По словам специалистов, на выявление причин сбоя могут уйти целые недели, а то и месяцы.
Как отметил руководитель программы защиты границ в Австралийском институте стратегической политики Джон Койн (John Coyne), сбои в различных электронных системах происходили и раньше, однако со столь масштабным инцидентом, затронувшим практически всю страну, сталкиваться не приходилось. «Сказать, что это необычно, было бы сильным преуменьшением», – подчеркнул Койн.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах