NYT обвинила Facebook в обмене данными пользователей без их согласия

NYT обвинила Facebook в обмене данными пользователей без их согласия

Facebook в течение нескольких лет предоставляла партнерам эксклюзивный доступ к данным своих пользователей.  

В течение нескольких лет Facebook предоставляла сторонним компаниям гораздо больший доступ к пользовательским данным, чем сообщала общественности, делая для своих постоянных партнеров исключения из своих же правил. Об этом в понедельник, 18 декабря, сообщили журналисты New York Times, в чьих руках оказались сотни страниц внутренней документации Facebook.

Записи, сделанные в 2017 году внутренней корпоративной системой для отслеживания партнерства, дают наиболее полную картину того, как соцсеть обменивается данными своих пользователей, и демонстрируют, насколько ценной валютой стали персональные данные.

Согласно записям, Facebook позволяла Microsoft Bing без согласия пользователей видеть всех их друзей, Netflix и Spotify – читать переписку, а Amazon – получать имена и контактную информацию пользователей через их друзей. Не далее как прошлым летом Yahoo могла видеть поток публикаций друзей, хотя, по словам Facebook, незадолго до этого она прекратила подобную практику.

Всего таких привилегированных партнеров у Facebook насчитывалось более 150. Большинство из них – это технологические компании, в том числе интернет-магазины и развлекательные сервисы, однако есть также автопроизводители и СМИ. Согласно записям, компании подавали запросы на получение данных сотен миллионов пользователей ежемесячно. Самый старый запрос датирован 2010 годом и оставался активным в 2017 году. Некоторые запросы активны и по сей день.

По словам представителя Facebook, каких-либо свидетельств неправомерного использования данных ее партнерами обнаружено не было. В Amazon, Microsoft и Yahoo заявили, что используют данные только по назначению, но отказались раскрыть условия сделок по обмену информацией.

В ответ на публикацию в New York Times глава одного из подразделений компании Констинтинос Папамилтиадис (Konstantinos Papamiltiadis), заявил, что ни одна из партнерских программ или функций не предоставляли сторонним компаниям доступ к информации без согласия пользователей.

Ознакомиться с полным ответом Папамилтиадиса на публикацию и получить разъяснения о том, как работают партнерские программы Facebook, можно здесь .

Устали от того, что Интернет знает о вас все?

Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!