Крупнейшие сотовые операторы США продают доступ к данным о местоположении клиентов

image

Теги: слежка, США, LocationSmart

Компания охватывает 95% территории США благодаря своему доступу ко всем основным американским провайдерам связи.

Четыре крупнейших оператора сотовой связи США (AT&T, Verizon, T-Mobile и Sprint) продают данные о местоположении клиентов в реальном времени сторонней компании LocationSmart. Об этом сообщило издание ZDNet.

О данном факте стало известно после того, как один бывший полицейский шериф был уличен в отслеживании местоположения телефона одного из граждан без соответствующего ордера с помощью компании Securus. На минувшей неделе один из американских сенаторов направил письмо Федеральной комиссии по связи (FCC) с требованием расследовать, почему данная компания может отслеживать любой телефон «в течение нескольких секунд», используя данные, полученные от крупнейших сотовых компаний страны, при посредничестве LocationSmart.

В настоящее время мало известно о том, как именно LocationSmart получала данные о местоположении миллионов американцев в реальном времени и кто еще имеет доступ к данным. По словам специалистов, "Закон о защите электронных средств связи" (Electronic Communications Privacy Act) запрещает телекоммуникационным компаниям раскрывать данные правительству, однако, это не касается других частных компаний, которые затем могут раскрыть эти же данные правительству.

Компания охватывает 95% территории США благодаря своему доступу ко всем основным американским провайдерам связи, включая US Cellular, Virgin, Boost и MetroPCS, а также канадским поставщикам телекоммуникационных услуг, таким как Bell, Rogers и Telus.

«Мы используем ту же технологию, что и для оказания экстренной помощи, и это включает в себя расположение сотовых ячеек, поддержку GPS и трилатерацию сотовых вышек. Благодаря этим источникам местоположения мы можем найти практически любые мобильные устройства базирующиеся в США», - говорится в тематическом исследовании на web-сайте компании.

Точное местоположение человека может быть определено всего за 15 секунд и данные обычно не кэшируются более двух минут. Другие компании затем покупают доступ к данным LocationSmart.

LocationSmart также заявила, что позволяет некоторым клиентам получать «подразумеваемое» согласие, используемое в каждом конкретном случае, когда «характер услуги подразумевает, что данные о местоположении будут использоваться». В качестве примера компания привела случай, в котором автолюбитель обратился за помощью на дороге и в данном случае «должен быть найденным».

Однако согласие не требуется в случае, если выдается ордер на обыск. Таким образом сторонние компании могут раскрывать данные о местоположении, не спрашивая разрешения человека.

Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.