Новый метод атаки базируется на том, что мобильные браузеры не полностью отображают ссылки в адресной строке.
Специалисты компании PhishLabs рассказали о новой фишинговой кампании, затрагивающей исключительно владельцев мобильных устройств. В основном атаки направлены на пользователей Facebook, а также сервисов Apple iCloud, Comcast, Craigslist и OfferUp.
Новый метод базируется на том, что мобильные браузеры не полностью отображают ссылки в адресной строке. Этой недоработкой и пользуются злоумышленники, добавляя в URL дефисы и поддомены, чтобы на мобильном устройстве ссылка выглядела настоящей. К примеру, настоящим доменом в адресе hxxp://m.facebook.com----------------validate----step1.rickytaylk[dot]com/sign_in.html является rickytaylk.com, а не m.facebook.com. Так как мобильный браузер отображает лишь часть ссылки, пользователи увидят только m.facebook.com, сопровождаемый рядом дефисов.
По словам экспертов, данная атака работает только в том случае, если пользователи невнимательны. Собранные учетные данные злоумышленники используют для отправки спам-сообщений с ссылками на фишинговые сайты друзьям пользователя. Как пояснил специалист PhishLabs Крэйн Хэссолд (Crane Hassold), в основном ссылки отправляются посредством SMS-сообщений. В то время как некоторые мобильные браузеры и мессенджеры позволяют полностью просмотреть ссылку, в большинстве SMS-приложений данная функция отсутствует.
Ранее исследователи сообщили об еще одной фишинговой кампании, в рамках которой злоумышленники использовали взломанный сайт с фиктивной страницей авторизации PayPal с целью хищения учетных данных для online-банкинга и данных банковских карт пользователей.
Никаких овечек — только отборные научные факты